Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Развивающие и обучающие компьютерные игры в работе педагога-психолога в условиях ДОУ»
Дата публикации: 06.03.17
«Развивающие и обучающие компьютерные игры в работе педагога-психолога в условиях ДОУ»
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Дошкольная образовательная организация должна формировать у детей новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс не только дает возможность современным воспитанникам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения и образования более интересным, увлекательным, следовательно, способствует развитию познавательной мотивации.
Одной из актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения в образовании является использование новых форм и способов, основанных на применении информационных технологий, которое предполагает формирование новой парадигмы просвещения в образовании, основанной на принципах компетентности, доступности, безопасности, простоте использования, оперативности и вариативности средств взаимодействия психолога и ребенка.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание, мышление, воображение.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику пальцев. Чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Очень большое представительство в коре головного мозга имеют глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Поэтому очень важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.