Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Развитие творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи II уровня с помощью нетрадиционных техник рисования
Дата публикации: 18.11.18
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Кудрина Ю.С.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Обратим внимание на что, доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины. Становится очевидным то, что творческие способности человека, включающие творческое воображение, следует признать самой существенной частью его интеллекта. А задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей.
Воображение принимает участие во всех видах деятельности: игровой, учебной, трудовой. Оно обеспечивает вариативность выбора в любой жизненной ситуации, a это значит, что оно способствует социальной адаптации. Это особенно важно для детей с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии, у которых ограничены возможности нахождения разнообразных выходов из жизненных ситуаций.
Проблема формирования творческого воображения детей, в том числе детей отклонениями в развитии речи, актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Творческие способности у детей с речевыми нарушениями развиваются иначе, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного,эстетического развития детей дошкольного возраста, а также для развития мелкой моторики рук.Особенно для детей с задержкой речевого развития.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, которая может оказать существенное влияние на эффективное развитие творческого воображения дошкольников с ОНР. Изобразительная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов, а также оказывает огромное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы.
Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции. Психологический статус ребенка с ОНР характеризуется недостаточной устойчивостью вниманияи степенью его распределения и переключаемости. У данной категории детей отмечаются серьезные проблемы в развитии восприятия (слухового, зрительного, кинестетического и др.) т.е. в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира. При относительной сохранности смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется также в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстаютв развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Несколько иначе развивается воображение (психологическая основа творчества) у детей с тяжелыми нарушениями речи. Оно отличается неточностью, фрагментарностью, схематичностью. У дошкольников с общим недоразвитием речи характерны недостаточная подвижность, быстрая истощаемость процессов воображения. Отмечается более низкий уровень пространственного оперирования образами, недостаточное развитие творческого воображения. Из-за нарушения речи представления детей о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий. Чем тяжелее нарушение речи, тем в большей степени ограничены возможности ребенка к творчеству, он часто оказывается беспомощным в создании новых образов. Рисунки таких детей отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу; затрудняются, если нужно придумать новую поделку или постройку [2].
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.