Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Развитие творческих способностей детей. (из опыта работы)

    Дата публикации: 05.02.17

    Автор:
    Емец Татьяна Петровна воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ №4 г. Оренбурга, Г.Оренбург

    Развитие творческих способностей детей.

    (из опыта работы)

    «В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей.

    Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра»

    В. А. Сухомлинский



    Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, в своей работе с детьми я использую нетрадиционные техники изодеятельности.

    Особую значимость данное направление моей работы приобрело в свете ФГОС дошкольного образования. Где в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе – это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, творчески мыслить.

    Вопросами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками занимались Т.Г.Казакова, Е.Н. Лебедева, Н.П.Саккулина, Е.А.Флёрина, которые предлагают в процесс рисования включать игровые упражнения, музыку, обыгрывание и другие средства воздействия.

    Используя нетрадиционные техники изображения я стимулирую творческий потенциал детей. Побудить детей к деятельности, заинтересовать каждого, активизировать их внимание мне помогает правильно поставленная мотивация. В моей работе она бывает разнообразной: в виде игровой формы, создания проблемной ситуации, но чаще всего и то и другое. Например: любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие, просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми —« Лиса идет по следам колобка, как мы можем спасти героя, чтобы лиса его не съела — Запутать следы» и т. д. Я убедилась, что при правильно поставленной мотивации у детей возникают положительные эмоции. Я обратила внимание что у детей всегда положительные эмоции от рисунков с использованием нетрадиционных техник и материалов не только своих, но и сверстников, так как каждый проявляя свое творчество сопровождает еще и рассказом. Детям очень нравится, когда им живо, эмоционально объясняю способы действий и показываю приемы изображения.

    В соответствии с ФГОС мои занятия построены на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и имеют дифференцированный подход. В результате такого подхода ребенок с любым уровнем развития становится активным. Например на занятие с использованием нетрадиционной техники монотипия по теме «Пейзаж» детям предлагаю на картоне нарисовать гуашью пейзаж, затем картон наложить на альбомный лист бумаги, используя различные приемы продавливания, убирать аккуратно картон; Одаренным детям задача усложняется и им предлагается нанести этот же картон повторно еще один два раза. Более слабым детям предлогаю изобразить пейзаж более легким способом — свернуть листок ровно на попалам, на одной стороне используя гуашь нарисовать пейзаж, чистой стороной листа свернуть аккуратно на попалам и прогладить рукой, затем раскрыть лист.

    На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление и речь. На таких занятиях я использую разнообразные методы и приёмы обучения. Я считаю, что для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования наиболее целесообразно использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т. д. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому: пальчиковая живопись, штампинг, пуантилизм, пластилинография, граттаж, монотипия, кляксография, батик, ниткография.

    Моя работа не обходится без сотрудничества с родителями. В целях установления партнерских отношений мною организованны совместные выставки работ детей и их родителей, круглые столы, мастер-классы, проведенные вместе с детьми.

    В своей работе я использую метод сотворчества с детьми, например, ставлю кляксу или изображаю силуэт, дети завершают работу. Работы получаются очень яркие и необычные. Разработанный мной материал нашел положительный отклик среди коллег нашего ДОУ.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 261 раз(а)