Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

    Дата публикации: 11.11.16

    Автор:
    Лукьянова Елена Юрьевна воспитатель, МБУ д/с №45 "Яблонька", Самарская область, город Тольятти

    Развитие связной речи дошкольников

    в режимных моментах в соответствии с ФГОС.

    С.А.Спиридонова

    Е.Ю.Лукьянова

    МБУ№45 «Яблонька», Россия

    "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста

    не достигнут своей цели, если не найдут завершающего

    выражения в развитии связной речи". /Ушакова О.С./

    На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

    • Односложная, состоящая лишь из простых предложений, речь.
    • Недостаточный словарный запас.
    • Употребление нелитературных слов и выражений.
    • Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
    • Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
    • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

    Методика развития связной речи является одним из существенных разделов педагогики. В разработке этой методики, проводившейся в течение многих десятилетий, принимали участие известные ученые и практические работники.

    Для развития ребенка должна быть создана жизненная обстановка в соответствии с его возрастом. Строгое выполнение режима дня способствует хорошему физическому развитию и здоровью. Со здоровым ребенком, находящимся в бодром и радостном состоянии, легче установить общение, у него чаще и в большем объеме проявляются речевые реакции. Правильное чередование сна, питания, бодрствования позволяет планомерно проводить педагогическую работу, в первую очередь по развитию речи.

    Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

    Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

    В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.

    ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.

    Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

    Развитие связной речи в режимных моментах достигается двумя путями:

    - при помощи диалога;

    -при помощи монолога.

    • Развитие связной речи в режимных моментах при помощи диалога:
    • Развитие связной речи в режимных моментах при помощи монолога:

    - сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;

    - предложить совместно с воспитателем составить рассказ по картинке (при подготовке к приему пищи);

    - предложить в игровой деятельности поделиться оценкой той или иной игрушки;

    - использование художественного слова (потешки, считалочки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.

    - предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);

    - предложить ребенку рассказать, как он сегодня собирался в садик (при приёме ребенка);

    - предложить озвучить меню на сегодня.

    - предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 285 раз(а)