Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Дата публикации: 11.11.16
Развитие связной речи дошкольников
в режимных моментах в соответствии с ФГОС.
С.А.Спиридонова
Е.Ю.Лукьянова
МБУ№45 «Яблонька», Россия
"Все задачи развития речи детей дошкольного возраста
не достигнут своей цели, если не найдут завершающего
выражения в развитии связной речи". /Ушакова О.С./
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений, речь.
- Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Методика развития связной речи является одним из существенных разделов педагогики. В разработке этой методики, проводившейся в течение многих десятилетий, принимали участие известные ученые и практические работники.
Для развития ребенка должна быть создана жизненная обстановка в соответствии с его возрастом. Строгое выполнение режима дня способствует хорошему физическому развитию и здоровью. Со здоровым ребенком, находящимся в бодром и радостном состоянии, легче установить общение, у него чаще и в большем объеме проявляются речевые реакции. Правильное чередование сна, питания, бодрствования позволяет планомерно проводить педагогическую работу, в первую очередь по развитию речи.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.
ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Развитие связной речи в режимных моментах достигается двумя путями:
- при помощи диалога;
-при помощи монолога.
- Развитие связной речи в режимных моментах при помощи диалога:
- Развитие связной речи в режимных моментах при помощи монолога:
- сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
- предложить совместно с воспитателем составить рассказ по картинке (при подготовке к приему пищи);
- предложить в игровой деятельности поделиться оценкой той или иной игрушки;
- использование художественного слова (потешки, считалочки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
- предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
- предложить ребенку рассказать, как он сегодня собирался в садик (при приёме ребенка);
- предложить озвучить меню на сегодня.
- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.