Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Рабочая программа с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Дата публикации: 09.03.18
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
«Утверждаю»
заведующий МКДОУ
детский сад «Рябинка»
п.Куминский
________М.А.Доронина
Рабочая программа
с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Средняя группа
2017 - 2018 учебный год
Автор:
Пятникова Ирина Викторовна - воспитатель
г.п. Куминский 2018 г.
Содержание:
Стр. | |
I.Целевой раздел | 3 |
1.1Пояснительная записка | 3 |
1.2.Цели и задачи | 3 |
1.3 Характеристика особенностей развития детей среднего возраста | 4 |
1.4. Планируемые результаты освоения программы | 7 |
2. Часть формируемая участниками образовательных отношений | 7 |
2.1. Цели и задачи | 7 |
2.2..Планируемые результаты (целевые ориентиры) | 7 |
II.Содержательный раздел | 7 |
1.Обязательная часть | 7 |
1.1 Описание образовательной деятельности | 7 |
1.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 8 |
1.3 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы | 8 |
1.4.Комплексно – тематическое перспективное планирование | 9 |
1.5. Перспективное планированиепо взаимодействию с семьями воспитанников | 9 |
2. Вариативная часть | 9 |
2.1.Приоритетное направление | 9 |
2.2.Социокультурные истоки | 9 |
2.3. Традиции группы | 9 |
III.Организационный раздел | 9 |
1.Обязательная часть | 9 |
3.1.Информационно-методическое обеспечение программы | 9 |
3.2. Проектирование образовательного процесса. (Учебный план, расписание НОД) | 10 |
3.3. Режим дня (холодный период) | 11 |
3.4.Режим дня (тёплый период) | 12 |
3.5. Учебный план | 13 |
3.6.Циклограмма | 14 |
3.7.Особенности развивающей предметно – пространственной среды | 15 |
2.Вариативная часть | 22 |
2.1. Учебный план. | 22 |
2.2.Информационно-методическое обеспечение программы | 22 |
2.3.Особенности развивающей предметно – пространственной среды | 22 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
1.Обязательная часть
Рабочаяпрограммасредней группы разработана на основе основной образовательной программы МКДОУ «Рябинка» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне средней группы, обеспечиваетразвитиедетейввозрастеот4 – 5 летсучетомихвозрастныхииндивидуальныхособенностейпоосновнымнаправлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевомуи художественно – эстетическому,единствовоспитательных, развивающихи обучающихцелейизадачпроцессаобразования.
Нормативные документы
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26,
- Уставом МК ДОУ детского сада «Рябинка»,
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 11 сентября 2015 г. № 2274, выданной службой по контролюи надзору в сфере образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на материалах примерной образовательнойпрограммы дошкольного образования «Детство», 2014г/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Ведущими целямирабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей средней группыв детском саду реализуетсячерез качественноевыполнениезадачосновнойобщеобразовательнойпрограммы ДОУ сучетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» - 2014 года:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
3.Обеспечение познавательно,социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетныхнаправлений в ДОУ.
5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Реализация поставленных задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации программы.
1.3.Принципы и подходы к реализации программы.
Принцип самоценности среднего возраста, его полноценногопроживания всехэтаповдетства (младенческого,раннегоидошкольноговозраста),обогащение(амплификация)детского развития.
Принципдеятельности. Построениеобразовательнойдеятельностинаоснове
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активнымввыборесодержаниясвоегообразования,становитсясубъектом
дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. В программе предусматривается предоставление каждому ребёнку возможности выбора игр, занятий, материалов.
Принцип сотрудничества с семьей реализуется в данной программе как в организационном, так и в содержательном плане. Программа включает план работы по организации взаимодействия педагогов и родителей. Игры и занятия, описанные в программе, легко могут быть организованы в домашних условиях.
Принципприобщениядетейксоциокультурнымнормам,традициямсемьи,
общества и государства.
Принципформированияпознавательныхинтересовипознавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципвозрастнойадекватностидошкольногообразования(соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Принцип преемственности, заложенный в современной концепции непрерывного образования. Теоретические основания программы, её цели, задачи и содержание обеспечивают преемственность образования детей на разных возрастных этапах.
Принцип преемственности предполагает также достижение согласованности в подходах к воспитанию и обучению ребёнка в образовательном учреждении и семье.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.