Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Дата публикации: 20.05.18

    Автор:
    Фокина Виктория Евгеньевна Педагог-психолог, МКДОУ д/с № 442, г. Новосибирск, Новосибирская область

    Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст оказывает значимое влияние на развитие психики. В это время формируются навыки и привычки, вырабатываются черты характера, определяется манера поведения. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста, часто становящееся темой бесед педагогов и родителей, подразумевает состояние душевного благополучия. Впоследствии именно оно оказывает влияние на полноценное формирование личности. Здоровый в психологическом плане ребенок – это ребенок веселый, спонтанный, творческий, познающий большой мир разумом и интуицией.

    На эмоциональное состояние дошколенка, а значит, на его гармоничное развитие и ощущение себя в мире, воздействуют 2 группы факторов – внешние (психосоциальные) и внутренние. Первые включают среду, в которой растет ребенок, эмоциональную привязанность к родителям и взаимодействие с родными и близкими. Внутренние факторы представляют собой состояния, особенности и качества, присущие каждому человеку.

    Психологическое здоровье определяет уровень развитости основных социальных потребностей дошколенка, его самооценку, способность адекватно выражать эмоции и чувства, при этом осознавая и анализируя их. Не менее важна система представлений ребенка о самом себе.

    Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первымипедагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона РФ).

    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Многие психологи советуют: что ребенка нужно обнимать не менее 8 раз в день. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться подкрадывается грусть. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

    Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду за исключением особо неблагоприятных условии. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. (Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.) Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

    Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим детям.

    Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.

    Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма – чем раньше ребенок получает представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, занятия спортом, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

    При подготовке ребенка к школе важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как память, внимание, мышление; развиваются так же творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии, возможно, обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома.

    Родители должны помнить, что следует ограничивать времяпровождение детей перед телевизором. Просмотр взрослых передач и фильмов может нарушить психическое здоровье и привести к возникновению агрессии. Это ограничение касается и компьютера: дети до 12 лет плохо разграничивают виртуальную и действительную реальности.

    Психологическое здоровье детей дошкольного возраста напрямую зависит от позитивного восприятия окружающего мира и наличия целей. Задачей родителей является помочь малышу поставить цель и достичь ее. Можно «достигать» цель вместе. Отсутствие перспективы приводит к возникновению скуки, напряжения и ухода в себя. У подростков эта проблема может приводить к курению, увлечению алкоголем.

    Родители должны учить с детства находить правильный выход из любой ситуации. Для поддержания психического здоровья детей важно наличие источников положительных эмоций.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: сохранить здоровье детей дошкольного и школьного возраста и обеспечить хорошее эмоциональное развитие могут родители. Достаточно просто принимать активное участие в воспитании ребенка и создать максимально комфортные условия для его жизни.

    Скачать публикацию Скачали: 163 раз(а)