Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Программа " Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность"
Дата публикации: 05.12.18
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 414 комбинированного вида "Чебурашка"
Образовательная программа «Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность»
Автор: Кудрявцева Валерия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Новосибирск, 2018
Краткая аннотация программы
Образовательная программа «Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность» рассчитана на 1 период: старшая группа – 5-6 лет.
В начале учебного года мной была проведена диагностика в старшей группе детского сада «Показатели и уровни развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста», разработанная на основе примерной основной программы «От рождения до школы» (Приложение 1).
Выявилось, что в начале учебного года большая часть детей из группы самостоятельно не подходят к книгам в книжном уголке, неохотно вступают в обсуждение прочитанного произведения, но, скрываясь под маской героя, пробуют поделиться своими впечатлениями о его поступках, не могут пересказать содержание произведения. Неохотно участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их. Нет активного участия в играх, основанных на тексте художественных произведений. Только у малой части детей действия разнообразны и отражают богатство действий лица, которое изображает ребёнок, активно и с желанием участвуют в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений.
Таким образом, обозначила цель моей работы с детьми: «Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность» и был разработан перспективный план работы для данной возрастной группы (Приложение 2), который реализуется на практике.
Ожидаемые результаты:
повышение интереса детей к художественной литературе, к книге, к театрализованной деятельности;
развитие творческой художественной деятельности детей: сочинение загадок и сказок, создание образа героев художественных произведений в театрализованной игре;
обогащение социального опыта детей, их представлений об истории, традициях, культуре Родины;
проявление в поведении детей положительных нравственных качеств;
насыщение предметно-пространственной развивающей среды;
формирование навыков выразительной связной речи, появление раскованности
и стремления принимать участие в играх-драматизациях, в театральных постановках.
Пояснительная записка.
Дети дошкольного возраста всегда проявляют интерес к театрализованным играм: и девочки и мальчики охотно перевоплощаются в разных персонажей, наряжаются в костюмы. Девочки с удовольствием кокетничают перед зеркалом: входят в образ принцесс, животных, изображают разные профессии. Мальчики с увлечением играют фигурками настольного театра, замечательно справляются с озвучиванием драконов, машин, солдатиков. При небольшой помощи, дети организовывают коллективную театрализованную игру: объединяют сюжеты игр, сами придумывают проблему и способы ее преодоления.
В процессе педагогического наблюдения, педагогическим коллективом были выявлены следующие проблемы: у детей недостаточно сформирован интерес к художественной литературе, все чаще дошкольники предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Дети не всегда употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, редко сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, не используют словотворчество. Большинство детей самостоятельно не подходят к книгам в книжном уголке, неохотно вступают в обсуждение прочитанного произведения. Вместе с тем, скрываясь под маской героя, они пробуют поделиться своими впечатлениями о его поступках. Значительная часть детей не может пересказать содержание произведения, неохотно участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их, не проявляют активности в играх, основанных на тексте художественных произведений.
Возрастные, гендерные и индивидуальные особенности воспитанников, огромный образовательный потенциал театра определили выбор театрализованной деятельности в качестве основного педагогического средства приобщения детей к художественной литературе и всестороннего развития личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.