Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Проект по духовно - нравственно воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Дата публикации: 23.05.19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Одуванчик»
143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11
тел/факс: 8-495-521-23-44
e-mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №17»
_______________________Е.П. Сафонова
Приказ № _________ от _________________2019
Проектпо духовно - нравственно воспитанию
с детьми подготовительной группы
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Составил:
Воспитатель – БалаеваС.Н.
Городской округ Балашиха
2019 год
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Творчество А.С. Пушкина»
Проект по духовно-нравственному воспитанию
в подготовительной группе «Пчелка»
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Вид проекта - групповой, познавательный, творческий.
Участники – воспитатели, учитель-логопед,дети, родители.
Продолжительность проекта – февраль – апрель 2019г.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие.
Актуальность проекта.
Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В.В. Путин говорил о том, что наше общество стало мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура.
«Наша задача – привлечь особое внимание общества к общественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире».
Русский язык и прежде всего язык Пушкина, - является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами, сказками начинается в период дошкольного детства.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая частьчитают ребятам сказки А.С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого поэта содействуем появлению у детей стремления постоянного общения с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, создаем ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта.
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества поэта. Развитие творческих способностей, патриотических чувств у детей.
Задачи.
Дети.
1. Познакомить с творчеством А.С. Пушкина.
2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
4. Расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, эпизоды сказок.
Воспитатели.
1. Повысить интерес к творчеству А.С. Пушкина.
2. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
Родители.
1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.
Формы реализации проекта.
Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, интегрированные занятия, игры – импровизации, театрализованная деятельность, викторины, открытый показ НОД для родителей.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, развитие эмоциональной отзывчивости.
Для воспитателей.
1. Содействие творческому развитию детей.
2. Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Для родителей.
1. Гармонизация отношений между родителями и детьми.
2. Вызвать интерес у родителей к чтению произведений А.С. Пушкина.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составление плана работы.
2 этап – Основной.
Работа на занятии.
1.Чтение художественной литературы - рассказ о творчестве А.С. Пушкина.
Беседы по сказкам. Литературная викторина.
Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».
2. Развитие речи – рассматривание портрета А.С. Пушкина, иллюстраций по сказкам.
3.Рисование «У Лукоморья дуб зеленый», «Царство золотой рыбки», «Золотой петушок»,
«Сказка о царе Салтане», « По дорогам сказок Пушкина».
4. Аппликация – «Золотая рыбка», «Царевна-лебедь», «Золотой петушок», «Свет мой зеркальце», «Белочка».
Ручной труд - вышивка «Во саду ли, во городе», «Книжки самоделки». Оригами (рыбка, петушок). Ремонт книг в группе.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина. Презентация «В гостях у сказок».
2. Игры-фантазии «Если б я поймал рыбку…», «Из какой сказки отрывок».
3. Игры на формирование грамматически правильной речи с использованием ИКТ «Сосчитай богатырей, орешки», «Назови ласково героев сказок». Игры на звукоподражание.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
2. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам (рисование, аппликация, ручной труд, лепка).
3.Игры – драматизации «Старик и старуха», «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце скажи».
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, сказок по произведениям А.С. Пушкина.
2. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок.
3. Совместное творчество по изготовлению рисунков по сказкам.
3 этап – Заключительный.
1. Оформление выставок «По сказкам А.С. Пушкина».
2. Конкурс чтецов (чтение стихов и отрывков из произведений А.С. Пушкина).
3. Поход в библиотеку «Творчество А.С. Пушкина». ( Проведение беседы).
4. Открытый показ НОД для родителей «Прогулка по сказкам А.С. Пушкина».
Литература.
1. А.С. Пушкин «Стихи и сказки».
2. И. Токмарева «Поговорим с тобой о А.С. Пушкине».
3. Г. Светлова А.С. Пушкин «Там русский дух, там Русью пахнет».
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Издательский дом «Цветной мир».
5. Л.М. Жукова «История о великом поэте». Изд. Белый город.
Мероприятия, проведенные с детьми в рамках проекта
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Февраль.
- Беседа.«Какие сказки А.С. Пушкинамы знаем».
Цель – выявить, какие сказки Пушкина дети знают.
- Рассказ воспитателя о Пушкине.
Цель – развивать интерес к великому русскому поэту.
- Рассматривание портрета А.С. Пушкина.
Цель – познакомить детей с портретомПушкина разных художников.
- Выставка книг со сказками А.С. Пушкинаразных изданий.
Цель – знакомство с многообразием изданий сказокПушкина.
- Беседы.
«Море в поэзии Пушкина».
Цель – познакомить детей со стихамиА.С.Пушкина, посвященными морю.
«Мои любимые сказки А.С. Пушкина».
Цель – закрепить знания о сказках Пушкина.
- Чтение художественной литературы.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его и славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди».
Цель – развивать умение внимательно слушать произведение.
- НОД «Познание». « А.С. Пушкин – великий русский поэт».
Цель – расширять знания детей оПушкине, развивать интерес к его творчеству.
- НОД«Коммуникация». «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель – развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту.
- НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки».
- Рисование по сказкам Пушкина.
Цель – развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
- НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь».
« Аппликация». «Золотая рыбка».
Ручной труд «Белочка».
Цель – совершенствовать умение передавать образ, развивать творческое воображение.
- Дидактические игры.
«Найди предметы из сказок Пушкина».
Цель – развивать внимание, память, мышление.
- Игры – драматизации.
«Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце скажи», «Старик и старуха».
Март.
- Беседа «Мои любимые сказки Пушкина».
Цель – закрепить знания о сказках.
- Чтение художественной литературы.
«Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Цель – развивать интерес к художественной литературе.
- Беседа «Поэзия в творчестве поэта».
Чтение стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».
Цель – учить слушать произведение и понимать его смысл.
- НОД«Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
Цель – совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
- НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
Цель – развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
- НОД «Художественное творчество». «Золотой петушок».
« Лепка».По произведению «Сказка о попеи его работнике Балде».
«Познание». «Кот ученый» (оригами).
«Аппликация». «У Лукоморья».
«Ручной труд». «Книжка-самоделка».
Цель – развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
Цель – обратить внимание на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу.
- Дидактическая игра. «Найди предметы из сказок Пушкина».
- Игры-драматизации «Петушок с высокой спицы», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Цель – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча ссотрудниками библиотеки. Презентация.
Цель – организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Апрель.
Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
Цель – формировать умение понимать главную идею сказки. Правильно оценивать поступки героев.
Выставка совместных поделок детей и родителей «Сказки Пушкина».
Выставка детских работ « Книжки-самоделки» (сказки в картинках).
Цель – доставит радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Литературно-музыкальная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Цель – обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Открытый показ НОД для родителей «Прогулка по сказкам А.С. Пушкина».
Цель – развивать умение использовать знания сказок в новой ситуации.