Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Проект по духовно - нравственно воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

    Дата публикации: 23.05.19

    Автор:
    Балаева Светлана Николаевна воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №17 "Одуванчик", Московская область, город Балашиха

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение Городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида № 17 «Одуванчик»

    143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11

    тел/факс: 8-495-521-23-44

    http://bal-ds17.edumsko.ru/

    e-mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий МБДОУ

    «Детский сад №17»

    _______________________Е.П. Сафонова

    Приказ № _________ от _________________2019

    Проектпо духовно - нравственно воспитанию
    с детьми подготовительной группы
    «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»





    Составил:

    Воспитатель – БалаеваС.Н.


    Городской округ Балашиха

    2019 год


    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
    «Творчество А.С. Пушкина»
    Проект по духовно-нравственному воспитанию
    в подготовительной группе «Пчелка»
    «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

    Вид проекта
    - групповой, познавательный, творческий.
    Участники – воспитатели, учитель-логопед,дети, родители.
    Продолжительность проекта – февраль – апрель 2019г.
    Образовательные области.
    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие.
    Актуальность проекта.
    Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В.В. Путин говорил о том, что наше общество стало мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура.
    «Наша задача – привлечь особое внимание общества к общественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире».
    Русский язык и прежде всего язык Пушкина, - является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами, сказками начинается в период дошкольного детства.
    Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая частьчитают ребятам сказки А.С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого поэта содействуем появлению у детей стремления постоянного общения с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, создаем ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
    Цель проекта.
    Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества поэта. Развитие творческих способностей, патриотических чувств у детей.
    Задачи.
    Дети.
    1. Познакомить с творчеством А.С. Пушкина.
    2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
    3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
    4. Расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, эпизоды сказок.
    Воспитатели.
    1. Повысить интерес к творчеству А.С. Пушкина.
    2. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
    Родители.
    1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
    2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.
    Формы реализации проекта.
    Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, интегрированные занятия, игры – импровизации, театрализованная деятельность, викторины, открытый показ НОД для родителей.


    Ожидаемые результаты.
    Для детей.
    1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.
    2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
    3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, развитие эмоциональной отзывчивости.

    Для воспитателей.
    1. Содействие творческому развитию детей.
    2. Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
    Для родителей.
    1. Гармонизация отношений между родителями и детьми.
    2. Вызвать интерес у родителей к чтению произведений А.С. Пушкина.

    Этапы проекта.
    1 этап - Подготовительный.
    1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома.
    2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
    3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
    4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
    5. Составление плана работы.
    2 этап – Основной.
    Работа на занятии.
    1.Чтение художественной литературы - рассказ о творчестве А.С. Пушкина.
    Беседы по сказкам. Литературная викторина.
    Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».
    2. Развитие речи – рассматривание портрета А.С. Пушкина, иллюстраций по сказкам.
    3.Рисование «У Лукоморья дуб зеленый», «Царство золотой рыбки», «Золотой петушок»,
    «Сказка о царе Салтане», « По дорогам сказок Пушкина».
    4. Аппликация – «Золотая рыбка», «Царевна-лебедь», «Золотой петушок», «Свет мой зеркальце», «Белочка».
    Ручной труд - вышивка «Во саду ли, во городе», «Книжки самоделки». Оригами (рыбка, петушок). Ремонт книг в группе.



    Совместная деятельность детей и воспитателей.
    1. Чтение сказок А.С. Пушкина. Презентация «В гостях у сказок».
    2. Игры-фантазии «Если б я поймал рыбку…», «Из какой сказки отрывок».
    3. Игры на формирование грамматически правильной речи с использованием ИКТ «Сосчитай богатырей, орешки», «Назови ласково героев сказок». Игры на звукоподражание.



    Самостоятельная деятельность детей.
    1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
    2. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам (рисование, аппликация, ручной труд, лепка).
    3.Игры – драматизации «Старик и старуха», «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце скажи».



    Совместная деятельность детей и родителей.
    1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, сказок по произведениям А.С. Пушкина.
    2. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок.
    3. Совместное творчество по изготовлению рисунков по сказкам.



    3 этап – Заключительный.
    1. Оформление выставок «По сказкам А.С. Пушкина».
    2. Конкурс чтецов (чтение стихов и отрывков из произведений А.С. Пушкина).
    3. Поход в библиотеку «Творчество А.С. Пушкина». ( Проведение беседы).
    4. Открытый показ НОД для родителей «Прогулка по сказкам А.С. Пушкина».



    Литература.
    1. А.С. Пушкин «Стихи и сказки».
    2. И. Токмарева «Поговорим с тобой о А.С. Пушкине».
    3. Г. Светлова А.С. Пушкин «Там русский дух, там Русью пахнет».
    4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
    Издательский дом «Цветной мир».
    5. Л.М. Жукова «История о великом поэте». Изд. Белый город.





    Мероприятия, проведенные с детьми в рамках проекта
    «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
    Февраль.
    - Беседа.«Какие сказки А.С. Пушкинамы знаем».
    Цель – выявить, какие сказки Пушкина дети знают.
    - Рассказ воспитателя о Пушкине.
    Цель – развивать интерес к великому русскому поэту.
    - Рассматривание портрета А.С. Пушкина.
    Цель – познакомить детей с портретомПушкина разных художников.
    - Выставка книг со сказками А.С. Пушкинаразных изданий.
    Цель – знакомство с многообразием изданий сказокПушкина.
    - Беседы.
    «Море в поэзии Пушкина».
    Цель – познакомить детей со стихамиА.С.Пушкина, посвященными морю.
    «Мои любимые сказки А.С. Пушкина».
    Цель – закрепить знания о сказках Пушкина.
    - Чтение художественной литературы.
    «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его и славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди».
    Цель – развивать умение внимательно слушать произведение.
    - НОД «Познание». « А.С. Пушкин – великий русский поэт».
    Цель – расширять знания детей оПушкине, развивать интерес к его творчеству.
    - НОД«Коммуникация». «Путешествие по сказкам Пушкина».
    Цель – развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту.
    - НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки».
    - Рисование по сказкам Пушкина.
    Цель – развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
    - НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь».
    « Аппликация». «Золотая рыбка».
    Ручной труд «Белочка».
    Цель – совершенствовать умение передавать образ, развивать творческое воображение.
    - Дидактические игры.
    «Найди предметы из сказок Пушкина».
    Цель – развивать внимание, память, мышление.
    - Игры – драматизации.
    «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце скажи», «Старик и старуха».
    Март.
    - Беседа «Мои любимые сказки Пушкина».
    Цель – закрепить знания о сказках.
    - Чтение художественной литературы.
    «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
    Цель – развивать интерес к художественной литературе.
    - Беседа «Поэзия в творчестве поэта».
    Чтение стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».
    Цель – учить слушать произведение и понимать его смысл.
    - НОД«Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
    Цель – совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
    - НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
    Цель – развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
    - НОД «Художественное творчество». «Золотой петушок».
    « Лепка».По произведению «Сказка о попеи его работнике Балде».
    «Познание». «Кот ученый» (оригами).
    «Аппликация». «У Лукоморья».
    «Ручной труд». «Книжка-самоделка».
    Цель – развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение.
    - Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
    Цель – обратить внимание на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу.
    - Дидактическая игра. «Найди предметы из сказок Пушкина».
    - Игры-драматизации «Петушок с высокой спицы», «Сказка о попе и его работнике Балде».
    Цель – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движениями.
    - Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча ссотрудниками библиотеки. Презентация.
    Цель – организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
    Апрель.
    Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
    Цель – формировать умение понимать главную идею сказки. Правильно оценивать поступки героев.
    Выставка совместных поделок детей и родителей «Сказки Пушкина».
    Выставка детских работ « Книжки-самоделки» (сказки в картинках).
    Цель – доставит радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
    Литературно-музыкальная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
    Цель – обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
    Открытый показ НОД для родителей «Прогулка по сказкам А.С. Пушкина».
    Цель – развивать умение использовать знания сказок в новой ситуации.










    Скачать публикацию Скачали: 154 раз(а)