Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Практикум для воспитателей
Дата публикации: 26.11.16
Практикум для воспитателей
на тему: «Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с изобразительными материалами»
Подготовил: Крончева Наталья Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность, мотивация профессионального развития педагогов.
Ход
I. Теоретическая часть
«Стремление в чем-то преуспеть, быть компетентным и независимым, понять мир и действовать искусно – фундаментально для каждого человека» (профессор психологии Эдинбургского университета Маргарет Доналдсон).
В контексте ФГОС ДО познавательное развитие предполагает организацию занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где взрослый демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление необходимо развивать. При формировании познавательной активности экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному.
Детское экспериментирование – это воздействие детей различными способами на предметы с целью более полного их познания.
- Что, по-вашему, дает ребенку художественное экспериментирование с изобразительными материалами?
Вы совершенно правы, оно позволяет ребенку проявить врожденное стремление к красоте – любоваться, созерцать, наслаждаться ею; а так же к познанию – учиться исследовать, творить, искать все новое.
Но есть проблема, над которой мы задумываемся крайне редко, - это несоответствие образовательных целей и задач реальным возможностям самих детей. Зачастую мы предлагаем детям неинтересные темы и сложные способы, а потом сетуем на шаблонность образов и отсутствие интереса к экспериментированию, в частности, с изобразительными материалами.
Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке познавательную активность, интерес к новым открытиям, создать необходимые для этого условия.
- Как вы думаете, почему детей привлекают эксперименты с нетрадиционными материалами?
Верно. Они достаточно просты по технологии – в них нет жесткой заданности и строгого контроля. Зато есть свобода и подлинная радость открытия. Результат обычно очень эффектный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Они напоминают игру, поэтому увлекают детей, позволяют каждому сделать собственное открытие, раскрыться самому. Ребенок всегда захочет узнать, что получится, если рисовать масляными мелками с помощью грелки или на теплом противне, а может быть, и на сковороде?
- Какие нетрадиционные материалы вы чаще всего используете в работе с детьми?
Замечательно, можно экспериментировать, изобретать свои способы и техники «из того, что под рукой». А можно исследовать возможности новых материалов, специально разработанных для детского творчества.
Я выражаю надежду, что наше сотрудничество позволит расширить ваши знания по вопросу развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с изобразительными материалами и вызовет желание внедрять полученный опыт в работу с детьми.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.