Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Познавательно – исследовательской проект «Юный исследователь»
Дата публикации: 29.01.19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с.НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
_____________________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: cheburaschka_nida@mail.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
Познавательно – исследовательской
проект
«Юный исследователь»
Автор: С.В. Салиндер Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района» |
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Задачи:
1. Расширять представление детей об окружающем мире, через собственную экспериментальную деятельность,
2. Развивать понимание взаимосвязей в природе.
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –исследовательской деятельности.
4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- этап – Основной
3 этап – Заключительный.
1. этап - Подготовительный (1 неделя).
- Изучение методической литературы, интернет ресурсов.
- Организация прогулок, занятий,бесед, игры - эксперименты.
- Создание условий для экспериментальной деятельности.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся познавательно –исследовательской деятельности младших дошкольников.
2. этап - Основной этап
- Апробация содержания проекта «Юные исследователи».
- Проведение мероприятий в группе.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
- Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница –вода»
Наименование мероприятий | Цель | Сроки реализации Материалы и оборудование: | |
Просмотр презентации: «Поможем природе». Рассматривание и подбор художественной литературы, иллюстрации по теме. | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы. | ||
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница –вода» | познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная); — создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты; — способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления; Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни; познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества); (прозрачная, без запаха, текучая); активизировать речь детей, обогатить словарь; воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу. | ||
Игра-занятие на закрепление пройденного материала «Волшебница –вода» | Уточнить и закрепить представления детей о значении воды в нашей жизни; познакомить с некоторыми свойствами воды; активизировать речь детей, обогатить словарь. | Иллюстрации с изображением водоемов, стаканчик с водой, молоко, сосуды разной формы, краски. | |
Опытно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» | Познакомить с свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения | Целлофановые мешочки; альбомный лист с кляксой и трубочки; воздушные шары; | |
Опытно-исследовательская деятельность «Вылепим куличики» | Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка(сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать интерес к окружающему миру. Познакомить детей с камушками. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. | ||
Игра-занятие «Увлекательное экспериментирование – Колобок играет с песком» | Способствовать формированию у детей представлений о свойствах песка: из мокрого песка можно лепить; на песке и песком можно рисовать. Побуждать высказывать свои предложения и суждения; экспериментальным путем находить решение проблемы. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. |
Заключительный этап
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Приложение
Тема № 1 «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Ход: загадка:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.