Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130889
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Познавательно – исследовательской проект «Юный исследователь»

    Дата публикации: 29.01.19

    Автор:
    Салиндер Светлана Вадимовна воспитатель, МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда", ЯНАО Надымский район с. Ныда

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с.НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

    _____________________________________________________________________________________

    629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

    E-mail: cheburaschka_nida@mail.ru

    ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

    Познавательно – исследовательской

    проект

    «Юный исследователь»

    Автор:

    С.В. Салиндер

    Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

    2019 г.

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

    Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

    Задачи:

    1. Расширять представление детей об окружающем мире, через собственную экспериментальную деятельность,

    2. Развивать понимание взаимосвязей в природе.

    3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –исследовательской деятельности.

    4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    • этап – Основной

    3 этап – Заключительный.

    1. этап - Подготовительный (1 неделя).

    • Изучение методической литературы, интернет ресурсов.
    • Организация прогулок, занятий,бесед, игры - эксперименты.
    • Создание условий для экспериментальной деятельности.
    • Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся познавательно –исследовательской деятельности младших дошкольников.

    2. этап - Основной этап

    • Апробация содержания проекта «Юные исследователи».
    • Проведение мероприятий в группе.
    • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
      • Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница –вода»

    Наименование мероприятий

    Цель

    Сроки реализации

    Материалы и оборудование:

    Просмотр презентации: «Поможем природе».

    Рассматривание и подбор художественной литературы, иллюстрации по теме.

    Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

    Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница –вода»

    познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная);

    — создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;

    — способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;

    Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни; познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества); (прозрачная, без запаха, текучая); активизировать речь детей, обогатить словарь; воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу.

    Игра-занятие на закрепление пройденного материала «Волшебница –вода»

    Уточнить и закрепить представления детей о значении воды в нашей жизни; познакомить с некоторыми свойствами воды; активизировать речь детей, обогатить словарь.

    Иллюстрации с изображением водоемов, стаканчик с водой, молоко, сосуды разной формы, краски.

    Опытно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»

    Познакомить с свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.

    Развивать интерес к познавательной

    деятельности, высказывать свои предложения, мнения

    Целлофановые мешочки;

    альбомный лист с кляксой и трубочки;

    воздушные шары;

    Опытно-исследовательская деятельность «Вылепим куличики»

    Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка(сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.

    Воспитывать интерес к окружающему миру. Познакомить детей с камушками.

    Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

    Игра-занятие «Увлекательное экспериментирование – Колобок играет с песком»

    Способствовать формированию у детей представлений о свойствах песка: из мокрого песка можно лепить; на песке и песком можно рисовать.

    Побуждать высказывать свои предложения и суждения; экспериментальным путем находить решение проблемы.

    Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

    Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Заключительный этап

    В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

    Приложение

    Тема № 1 «Узнаем, какая вода»

    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

    Ход: загадка:

    Она и в озере,

    Она и в лужице,

    Она и в чайнике

    У нас кипит.

    Она и в реченьке

    Бежит, журчит. (Вода)

    Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

    Мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 166 раз(а)