Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Перспективный план работы с блоками Дьенеша
Дата публикации: 28.05.18
Перспективный план работы с блоками Дьенеша.
старшая группа
месяц | неделя | деятельность в рамках НОД «Познание» | совместная деятельность |
сентябрь | 1 | Упражнение: «Разложим ягоды по тарелочкам». (На основании словесно обозначенных свойств блоков (три свойства круглые красные большие, желтые маленькие квадратные, красные большие не треугольные ягоды)). Цель: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не треугольный). | Дидактическая игра «Магазин» Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. Дидактическая игра «Найди клад». Развивать умение детей самостоятельно указывать сразу два свойства блока (камня). |
2 | Упражнение: «Построим два забора». (Строим заборы так, чтобы рядом были блоки разного цвета и размера (1-й забор), разного размера и формы 2-й забор)). Цель: Развивать умение детей выявлять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам(два свойства – цвет и размер, размер и форма). | ||
3 | Упражнение: «Аквариумы для рыбок» (По карточке - инструкции) Цель: Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (рыбки). Развивать умение детей рассуждать логически. | ||
октябрь | 1 | Упражнение: «Построим дорожку к домику для ежонка» (Только из больших не круглых камней). «Бортик для ёжика» (По правилу, записанному в таблице). Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – форма и размер). Развивать умении выделять свойства в предметах, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). | Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дается карточка «образец» порядка выкладывания фигур. Развивать внимание, логику. Закрепление умения находить закономерности. Дидактическое упражнение: «Поможем геометрическим фигурам найти свои вагончики в поезде». Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. Игра «Найди пару». (по форме и величине). Развивать внимание, закреплять умение выделять заданные фигуры из общего количества фигур. |
2 | Упражнение: «Поможем геометрическим фигурам сесть в свою машину». (У фигур есть билет карточки-символы). Цель: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (два свойства), обозначать словом отсутствие какого- либо конкретного свойства предмета (не толстый, не круглый и т. п.). | ||
3 | Упражнение: «Поможем гномикам разложить овощи по ящикам». (Первый ящик все морковки, во второй маленькие помидоры и маленький перец, в третий большой перец, в четвертый- большие помидоры). Цель: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не». | ||
4 | Упражнение: «Разложим овощи для салата по баночкам». (карточки-рецепты) Цель: Развивать умение решать логические задачи. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов (цвет, форма, размер); обозначить словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не синий, не большой, не треугольный). Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. | ||
ноябрь | 1 | Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы свойств и карточки символы отрицания свойств). Цель: Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковым символам. | Дидактическая игра «Цепочка». Упражнять детей в составлении цепочки из повторения четырех фигур чередующиеся по цвету. |
2 | Упражнение: «Разделим блоки для Буратино и Артемона». (Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам (в каждой группе должно быть не более 4-5 блоков) Цель: Развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или». | Игра на внимание «Какой фигуры не достает на карточке». | |
3 | Упражнение: «Разгадаем загадки Мальвины». (Дети определяют форму недостающего цветка в каждой таблице). Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). | Дидактическая игра «Второй ряд». Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду. Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу. | |
4 | Упражнение: «Поможем Винтику и Шпунтику заменить детали на сломанных автомобилях. (подобрать деталь с помощью карточки инструкции). Цель: Развивать умение детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. | Ситуация упражнение: Построим для Винтика и Шпунтика необычные автомобили. Развивать творческое мышление, воображение. | |
декабрь | 1 | Упражнение: «Поможем сказочным героям выбраться из леса». (выложить дорожку по правилу, записанному на карточке-схеме). Цель: Развивать умения детей рассуждать. Развивать умение строго соблюдать правила при выполнении действий, внимание. | Дидактическое упражнение найди недостающую фигуру. Развивать внимание, логику. |
2 | Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы отрицания свойств). Цель: Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. (два свойства-размер и толщина). | Дидактическая игра «Второй ряд». Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду. Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу. Развивать внимание. | |
3 | Упражнение: «Поможем гномам разложить конфеты и подарки Деда мороза по коробкам». (Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам.) Цель: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала».. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развивать умение детей определять фигуры на ощупь. (достань толстый треугольник, не тонкий квадрат и т. д.) | |
4 | Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети выбирают среди предложенных карточек-символов необходимые для выполнения задания и вставляют их в соответствующие пустые окошечки). Цель: Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. (цвет, форма, размер). Развивать внимание детей. | Ситуация упражнение «Ёлочная гирлянда для незнайки». Закреплять умение детей самостоятельно подбирать необходимые детали и выкладывать их в определенной последовательности используя карточку. |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.