Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130901
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Перспективный план работы с блоками Дьенеша

    Дата публикации: 28.05.18

    Автор:
    Созонтова Алевтина Витальевна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25, г. Павлово

    Перспективный план работы с блоками Дьенеша.

    старшая группа

    месяц

    неделя

    деятельность в рамках НОД «Познание»

    совместная деятельность

    сентябрь

    1

    Упражнение: «Разложим ягоды по тарелочкам». (На основании словесно обозначенных свойств блоков (три свойства круглые красные большие, желтые маленькие квадратные, красные большие не треугольные ягоды)).

    Цель: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства.

    Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не треугольный).

    Дидактическая игра «Магазин»

    Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

    Дидактическая игра «Найди клад».

    Развивать умение детей самостоятельно указывать сразу два свойства блока (камня).

    Дидактическая игра «Художники».

    2

    Упражнение: «Построим два забора». (Строим заборы так, чтобы рядом были блоки разного цвета и размера (1-й забор), разного размера и формы 2-й забор)).

    Цель: Развивать умение детей выявлять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам(два свойства – цвет и размер, размер и форма).

    3

    Упражнение: «Аквариумы для рыбок» (По карточке - инструкции)

    Цель: Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (рыбки).

    Развивать умение детей рассуждать логически.

    октябрь

    1

    Упражнение: «Построим дорожку к домику для ежонка» (Только из больших не круглых камней). «Бортик для ёжика» (По правилу, записанному в таблице).

    Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – форма и размер).

    Развивать умении выделять свойства в предметах, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

    Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дается карточка «образец» порядка выкладывания фигур.

    Развивать внимание, логику. Закрепление умения находить закономерности.

    Дидактическое упражнение: «Поможем геометрическим фигурам найти свои вагончики в поезде».

    Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

    Игра «Найди пару». (по форме и величине).

    Развивать внимание, закреплять умение выделять заданные фигуры из общего количества фигур.

    2

    Упражнение: «Поможем геометрическим фигурам сесть в свою машину». (У фигур есть билет карточки-символы).

    Цель: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.

    Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (два свойства), обозначать словом отсутствие какого- либо конкретного свойства предмета (не толстый, не круглый и т. п.).

    3

    Упражнение: «Поможем гномикам разложить овощи по ящикам». (Первый ящик все морковки, во второй маленькие помидоры и маленький перец, в третий большой перец, в четвертый- большие помидоры).

    Цель: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не».

    4

    Упражнение: «Разложим овощи для салата по баночкам». (карточки-рецепты)

    Цель: Развивать умение решать логические задачи.

    Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов (цвет, форма, размер); обозначить словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не синий, не большой, не треугольный).

    Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов.

    ноябрь

    1

    Упражнение: Самостоятельная работа.

    (Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы свойств и карточки символы отрицания свойств).

    Цель: Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковым символам.

    Дидактическая игра «Цепочка».

    Упражнять детей в составлении цепочки из повторения четырех фигур чередующиеся по цвету.

    2

    Упражнение: «Разделим блоки для Буратино и Артемона». (Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам (в каждой группе должно быть не более 4-5 блоков)

    Цель: Развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

    Игра на внимание «Какой фигуры не достает на карточке».

    3

    Упражнение: «Разгадаем загадки Мальвины».

    (Дети определяют форму недостающего цветка в каждой таблице).

    Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

    Дидактическая игра «Второй ряд». Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду.

    Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу.

    4

    Упражнение: «Поможем Винтику и Шпунтику заменить детали на сломанных автомобилях. (подобрать деталь с помощью карточки инструкции).

    Цель: Развивать умение детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

    Ситуация упражнение: Построим для Винтика и Шпунтика необычные автомобили.

    Развивать творческое мышление, воображение.

    декабрь

    1

    Упражнение: «Поможем сказочным героям выбраться из леса». (выложить дорожку по правилу, записанному на карточке-схеме).

    Цель: Развивать умения детей рассуждать.

    Развивать умение строго соблюдать правила при выполнении действий, внимание.

    Дидактическое упражнение найди недостающую фигуру.

    Развивать внимание, логику.

    2

    Упражнение: Самостоятельная работа.

    (Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы отрицания свойств).

    Цель: Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. (два свойства-размер и толщина).

    Дидактическая игра «Второй ряд». Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду.

    Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу.

    Развивать внимание.

    3

    Упражнение: «Поможем гномам разложить конфеты и подарки Деда мороза по коробкам».

    (Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам.)

    Цель: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

    Развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала»..

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    Развивать умение детей определять фигуры на ощупь. (достань толстый треугольник, не тонкий квадрат и т. д.)

    4

    Упражнение: Самостоятельная работа.

    (Дети выбирают среди предложенных карточек-символов необходимые для выполнения задания и вставляют их в соответствующие пустые окошечки).

    Цель: Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. (цвет, форма, размер). Развивать внимание детей.

    Ситуация упражнение «Ёлочная гирлянда для незнайки».

    Закреплять умение детей самостоятельно подбирать необходимые детали и выкладывать их в определенной последовательности используя карточку.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 392 раз(а)