Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130725
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме “Весеннее пробуждение природы”

    Дата публикации: 15.05.19

    Автор:
    Роменко Альфия Назифовна Воспитатель, МКДОУ д/с №441, г. Новосибирск

    Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме “Весеннее пробуждение природы”

    Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – ННОД):

    Роменко Альфия Назифовна, высшая категория, МКДОУ д/с №441, Ленинский район г. Новосибирск

    Цель:

    Задачи:1.Ознакомление с особенностями диких животных и птиц в весенний период;

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Проходит в группе, иллюстрации и слайд-презентация о весенних изменениях в животном мире, ИКТ, раскраска с одеждой, цветные карандаши, картинки для создания коллажа «Правила поведения в лесу», клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

    1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образова-тельные задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Развитие интереса и познава-тельной мотивации

    Развитие общения, взаимодей-ствие ребенка со взрослым

    Уточне-ние и обобщение представ-ления детей о характер-ных признаках весны

    (Воспитатель одевает венок из цветов и ходит по группе)

    (Дети начинают задавать вопросы)

    Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйтедогадаться, о каком времени года пойдет речь. (муз. П.И. Чайковского из сборника “Времена года”)

    “Пригрело теплое, ласковое солнышко.

    Под самым карнизом,

    Над самым оконцем

    Забралось в сосульки

    Веселое солнце.

    Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячия солнечные брызги.

    Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.

    С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.

    Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы. И лес оденется листвою!..”

    - О каком времени года шла речь в этом рассказе?

    - Как вы догадались?

    - Почему сосульки – веселые льдинки?

    - Вспомним, какая погода была зимой?

    - Какая погода стала весной?

    - Какие птицы прилетают первыми?

    - Какие цветы зацветают первыми?

    - Назовите весенние месяцы.

    Образовательные области:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    коммуникатив-ная;

    восприятие художественной литературы;

    музыкальная.

    беседа;

    речевая ситуация;

    слушание музыкального произведения

    слово педагога;

    речь детей;

    рассказ-загадка

    сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность;

    обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

    сформированы и обобщены представления детей о характерных признаках весны.

    2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образова-тельные задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Закрепле-ние пред-ставлений об измене-ниях в природе весной;

    Обобще-ние пред-ставленийо перелет-ных птицах;

    Закреп-ление представ-лений о весенней одежде;

    Ознаком-ление с особен-ностями диких животных в весенний период;

    Развитие умения наблюдать, анализи-ровать, сравнивать и делать выводы;

    Воспита-ние бережного отношения к природе.

    - Сегодня мы с вами опять отправимся в гости к лесовичку посмотреть, что же делается весной в лесу.

    Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивают от мороза, да дятел стучит по стволам, отыскивая жучков. Сейчас в лесу все изменилось. Но чтобы идти в лес, нужно сначала одеться.

    Задание: “Какую одежду выберут дети для прогулки весной?” раскрасьте.

    На чем мы поедем в лес (на машине) Качайте шины! Ш-ш-ш-ш! Открывайте бак! Чик-чик-чик! Наливайте бензин! С-с-с-с! Закрывайте бак!Чик-чик-чик! Заводите мотор! Дрр-дрр-дррррр!

    А вот мы и приехали.

    Физминутка

    (представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб “проспал” под большим деревом (на корточки). Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики “защекотали” сугроб. “Просыпайся, вставай скорей! Пора!” Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (Дети, изображающие ручейки, разбегаются по группе) (можно использовать музыку).

    - Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, цветы, реки, пруд).

    - Как река просыпается от снега? (лед трескается, и по реке идут большие льдины. Это ледоход)

    - Почему он так называется?

    - Как просыпаются растения? Они напиваются талой воды, их припекает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками.

    - Почему вода называется талой?

    Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы (пение птиц послушать). У нас они снова находят себе корм. Какой? Появились насекомые, солнце разбудило их. А в тех местах, где снег растаял, много прошлогодних семян.

    Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом, к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают птицы, для которых насекомые – главная пища.

    - Какие это птицы? (ласточки, кукушки)

    - Но весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые снова прячутся, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкармливать.

    Большинство птиц весной вьют гнезда, чтобы отложить туда яйца. Кукушки откладывают яйцо в гнезда других птиц и своих яиц не высиживают. Бывает, отложит кукушка яйцо в гнездо очень маленькой птички, вылупится из него кукушонок гораздо большего размера, чем хозяйка гнезда. И вот без устали летает маленькая мама за насекомыми, чтобы прокормить большого ребенка.

    - Представьте, что мы гуляем в лесу (ходят, перепрыгивают через лужи, смотрят на птиц, деревья). И вдруг вы увидели птичье гнездо (гнездо и яичко – муляжи).

    - Как вы поступите?

    Дать возможность детям сделать то, что они считают нужным, а затем объяснить, что они должны сразу отойти от птичьего гнезда. Ведь птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет от него. Никогда не берите яйца в руки: птицы могут вообще больше не вернуться в гнездо, и тогда погибнут будущие птенцы.

    Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему? Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

    Заяц и белка снова переоделись.

    - Какого цвета они были зимой?

    - Какая у них «одежда» теперь?

    - Кто еще проснулся после зимней спячки? (ежи, лягушки)

    Ежи тоже очень сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежихи рождается 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.

    Весной и у лисы появляются лисята. Лиса выводит их в норе. Обычно лисят бывает много, около десяти.

    Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть листья и траву.

    Все радуются весеннему солнышку.

    Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

    Физкультминутка:

    Под весенние напевы

    Повернемся вправо-влево.

    Руки вверх, руки вниз.

    Вверх! И снова руки вниз.

    Вправо, влево головою.

    Руки вверх! Перед собою.

    Топни правою ногой,

    Топни левою ногой.

    Вправо, влево повернись

    И тихонечко в машину садись.

    Нам пора возвращаться в группу.

    Образовательные области:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    социально- коммуникативное развитие;

    физическое развитие;

    художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    двигательная;

    коммуникатив-ная;

    изобразитель-ная;

    познавательная.

    игровое упражнение;

    беседа;

    диалог;

    просмотр презентаций;

    слушание;

    рассматри-вание иллюстраций;

    подготовка рабочего места к НОД;

    физминутки

    слово педагога;

    ИКТ;

    демон-страцион-ный материал;

    речь детей;

    картинки для раскра-шивания;

    каранда-ши

    имеются первичные представления об изменениях в природе весной;

    имеются первичные представления о перелетных птицах;

    имеются первичные представления об особенностях диких животных в весенний период;

    сформированы представления о весенней одежде;

    сформированы умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

    сформировано бережное отношение к природе.

    3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Образова-тельные задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Развитие общения взаимо-действие ребенка со взрослым

    Само- регуляция собствен-ной деятель- ности

    -Мы с вами уже не раз были в гостях в лесу.

    Именно в гостях, потому что лес – не наш дом.

    Это дом лесных зверей и птиц, помните об этом.

    В лесу надо выполнять определенные правила.

    - Старайся передвигаться по лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»

    - Не топчи зря лесные полянки. Долго гуляя по лесу, ты можешь проголодаться. Лес расстелил полянку, точно зеленую скатерть. Он принимал тебя как гостя, а ты не сумел вести себя прилично. Ты запачкал полянку, как неряха. Что осталось после твоего ухода! На траве валяются бумажки, консервные банки. Рядом гора засохших еловых веток, которые были сорваны, чтобы мягко было сидеть. Много людей отправляется в лес. И если все будут вредить лесу, то (ответы детей).

    - Никогда ничего не оставляй после себя в лесу.

    - Шум, громкая музыка, пугают птиц и зверей. Они покидают свои норы и гнезда, скрываются. Если хочешь увидеть в лесу много интересного, затаись, прислушайся к лесным шорохам и звукам.

    Ты в гостях у лесных обитателей, помни об этом.

    А какие правила надо еще выполнять в лесу?

    Ребята, посмотрите какие картинки нам передал Лесовичок. Из них мы можем создать коллаж о правилах поведения в лесу (коллективное выполнение коллажа)

    Образовательные области:

    речевое развитие;

    социально- коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    коммуникатив-ная;

    изобразитель-ная;

    познавательно- исследователь-ская.

    рассужде-ние;

    беседа;

    диалог;

    рассматри-вание иллюстраций;

    создание коллажа.

    слово педагога;

    речь детей;

    картинки для создания коллажа;

    клей;

    кисточки;

    подставки для кисточек;

    салфетки.

    общение, взаимодей-ствие ребенка со взрослым и со сверстниками;

    самооценка собственной деятельности.

    Скачать публикацию Скачали: 136 раз(а)