Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Обучение детей конструированию по схемам и чертежам

    Дата публикации: 24.01.18

    Автор:
    Морозова Нина Васильевна Воспитатель, ГБОУ Школа №1558 имени Росалии де Кастро, город Москва

    ОПЫТ РАБОТЫ

    Морозовой Н.В.

    Тема: Обучение детей конструированию по схемам и чертежам

    2017 г.

    Конструирование из строительных материалов всегда привлекало меня. Я любила вместе с детьми создавать различные постройки. Да и ребятам нравится игра со строителем. Часто в создании постройки принимают участие все дети группы, всем находится занятие. Но за многолетний опыт работы, я заметила, что дети почти не умеют создавать постройки по схемам и чертежам, как-то мало это практикуется в детском саду. А ведь этот момент имеет важное значение в развитии ребёнка. Разбираясь со схемой или чертежом, ребёнок учится анализировать постройку, у него развивается память, логическое мышление, творчество. Всё это очень важно для дальнейшего обучения в школе.

    Но прежде чем приступить к работе, я поставила перед собой следующие задачи:

    • научить детей выполнять постройки по схемам и чертежам;
    • научить детей анализировать постройки и создавать их чертежи;
    • развивать творческие способности детей (анализировать по фотографии, рисунку архитектурного здания и создавать их чертёж, а затем выполнять работу из строительного материала).

    Начать работу со схемами и чертежами с маленькими детьми я не смогла, поэтому я поставила перед собой несколько другие задачи, которые помогли бы в дальнейшей работе: дети невнимательны, т.е. у них неустойчивое восприятие, они быстро утомлялись; не доводили начатое до конца; не было желания убирать строитель на место. Моя задача заключалась в том, чтобы всё это устранить, хотя всё вышеперечисленное объяснялось и возрастом детей. Эти проблемы были решены постепенно. Во всём для них я была примером – сама убирала строитель, привлекая постепенно детей, прося у них помощи: «Мне одной тяжело», поощряла их похвалой. Детям это очень нравилось. Заинтересовывала сюрпризными моментами. К нам каждый день приходили красочные, новые герои из сказок или просто игрушки, и дети делали всё для них. Начала я всю эту работу с того, что сначала познакомила детей со строителем. Я учила их различать и называть три-четыре вида деталей строительного набора (кирпичик, куб, пластина, треугольная призма – «крыша»), различать их по размерам, уметь накладывать друг на друга, ставить рядом, делать несложные перекрытия, делать 8-10 построек, узнавать их и называть (башня, машина, ворота, стол, кровать, лесенка, домик, забор). Учила производить действия с кубиками и кирпичиками: положить плашмя, на ребро, на торец; вынуть из ящика, сделать несложную постройку, показанную воспитателем, поиграть с ней, затем всё сложить в ящик назад. Дети этого возраста любят всё разрушать. Я их учила аккуратно разбирать и складывать строитель. Как в первый раз продемонстрировал воспитатель (бросил или положил), так же будут делать и дети. Я им каждый раз приносила на занятие какую-нибудь игрушку: «Катя пришла к нам в гости», заинтересовывала их и говорила от лица куклы, а не от себя: «Кате понравилось!», «А вот здесь Катя хочет, чтобы ты изменил постройку». Кукла обязательно всех благодарила после работы. Детям нравилось делать все для куклы, они старались быть аккуратными.

    К концу года дети стали физически значительно крепче и играли уже самостоятельно и по времени дольше. Они хорошо понимали мою речь и делали постройки по образцу и слову, сразу подбирали те элементы, которые нужны были для данной постройки. И, конечно же, им доставляло удовольствие поиграть с постройками. Каждому я давала маленькую игрушку или любой дополнительный материал: матрёшки, судно, деревья, грибочки и т.д. по желанию ребёнка.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 340 раз(а)