Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа
Дата публикации: 14.08.18
Музыкальное занятие: «Встреча с весной»
Подготовительная группа
Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о правилах этикета во время исполнения танца, с учетом гендерного подхода;
- учить детей определить настроение музыки и соотносить ее с характером движений;
- учить договариваться между собой, придумывая танцевальные движения;
- развивать танцевальное творчество;
- побуждать детей узнавать знакомую музыку (песню), анализировать ее и передавать в пении;
- обобщить знания детей о весне и ее признаках;
- развивать воображение, эмоционально-образное мышление.
- воспитывать любовь к природе.
Материал:
- Фонограммы песня Шаинского «Вместе весело шагать»; «Детская полька»; пьеса П.И.Чайковского «Апрель».
- Цветы искусственные;
- Султанчики с серебряным «дождем»;
- Репродукции русских художников по теме «Весна»;
- Компьютер. Клип «Весна. Вивальди».
- Детские музыкальные инструменты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать» заходят парами в музыкальный зал и встают в круг.
Муз. рук. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Все люди говорят словами. Читают ли сказку или вы рассказываете стихотворение – все это на языке слов. Сейчас я тоже с вами разговариваю на языке слов. Но, оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытайтесь отгадать, что я хочу выразить движением.
- Поклон – приветствие.
Описание: корпус из прямого положения наклонить вперед (чем ниже поклон, тем больше выражается почтение, уважение). В русском поклоне могут участвовать руки: одну или обе руки приложить к груди, затем вывести их мягко-округло перед собой (в направлении партнера) и опустить вниз (перед собой); при возвращении корпуса в исходное положение руки опускаются вниз. Поклон выполняется стоя, как правило, на выпрямленных в коленях ногах.
- Показать движение, выяснить его смысл, выучить с детьми более простой его вариант – поклон головой.
Описание: наклонить голову вперед (можно на мгновение зафиксировать это положение), затем поднять ее в исходное (прямое) положение. При этом корпус – прямой, «открытый». В мужском поклоне, который выполняется стоя в полный рост, обе руки могут быть опущены вдоль корпуса, или правая рука прикладывается ладонью к груди. В женском поклоне одновременно с кивком головы можно слегка присесть, взявшись руками «за юбочку», или развести в стороны-вниз (повернув кисти ладонями вниз).
Муз. рук. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наше занятие мы начнем с поклона в знак приветствия, и закончим поклоном в знак прощания.
- «Закрытый» и «открытый» корпус.
Муз. рук. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?
Педагог без музыки показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом.
Описание: спина ссутулена, плечи приподняты и выведены вперед; голова втянута в плечи; руки – вблизи корпуса, слегка согнуты в локтях; ноги могут быть слегка согнуты в коленях.
Дети: Обида, недоверие, упрямство, страх…
Муз. рук. А теперь какое настроение?
Педагог без музыки показывает бодрый шаг с «открытым» корпусом. Описание: корпус прямой (может быть слегка откинут назад), плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки могут быть в различных положениях: на поясе, разведены в стороны с «открытыми» ладонями, за голову (приложив ладонь к затылку) и др.; движения ног – самые разнообразные.
Задача: дети должны словесно определить настроение, характер движения. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить в чем отличие (в положении рук, спины, головы).
Муз. рук. А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться настороженно, а когда бодро, радостно.
Дети выполняют движение под музыку «Марш» И.Берковича (см. Раевская Е., Руднева С., Соболева Г., Ушакова З. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – Москва, 1991, стр.56).
- Сотворчество.
Муз. рук. Как вы думаете, какое теперь у меня настроение, что мне хочется делать?
Педагог без музыки встает в «открытую» позу, поставив руки на пояс (ноги вместе) и, слегка пружиня в коленях, поворачивает корпус из стороны в сторону; на лице – выражение радости. Дети определяют: веселое настроение и желание танцевать.
Муз. рук. Если кому-то, тоже захотелось танцевать, попробуйте это выразить в мимике и движениях. (Дети выполняют) Мальчики, а теперь пригласите девочек соответствующим поклонам, который вы уже знаете, на танец польку.
Описание: повернуться к девочке лицом, корпус прямой (может быть слегка откинут назад), плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки на поясе; затем, делая наклон всего корпуса и вытягивая правую руку вперед ладонью вверх; фиксируя корпус в такой позе, пока девочка не положит на ладонь свою левую руку; после этого мальчик выпрямляется.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.