Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130921
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Консультация для родителей

    Дата публикации: 11.12.16

    Автор:
    Большанина Надежда Анатольевна Педагог-психолог, МБДОУ № 40 "Детский сад компенсирующего вида", г.Кемерово

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    № 40 «Детский сад компенсирующего вида»

    Центрального района г. Кемерово Кемеровской области

    Консультация для родителей

    «Учимся понимать ребенка по его рисунку»

    Подготовила педагог-психолог

    Большанина Надежда Анатольевна

    г. Кемерово 2016

    Наверное, мечта любого родителя – это счастье собственного ребенка, хотя это счастье каждый понимает по-своему.

    И ответы родителей на вопрос: «Какими бы вы хотели видеть своих детей?» напоминают близнецов: здоровыми, умными, красивыми, успешными…

    А на вопрос – какие заботы приносят вам дети, ответы настолько различны, как северный и Южный полюса.

    Очень важно, чтобы именно родители научились понимать своего ребенка и смогли помочь ему. Часто рисунок ребенка может подсказать родителям о своей проблеме. Они являются как бы «подсказкой» для взрослого, хотя и кажутся всем нам немыми.

    В наши дни непростительно не уделять внимание детским рисункам. Они выступают как средство познания личности ребенка. Это не только игра и фантазия, это одновременно и игра, и фантазия, и реальность. Кроме того, рисунок является ценным подарком, который ребенок преподносит тому, кого любит.

    Содержание рисунка – воспроизведенная абстракция – отражает интеллектуальный уровень, эмоциональное состояние ребенка, а также его душевное равновесие, от которого зависит способность приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Один-единственный рисунок не может рассказать о ребенке все, поэтому не стоит делать поспешные выводы. Конечно, с рисунками должен разбираться специалист, но родители могут просто лучше узнать своего ребенка по его рисункам.

    В детском саду уделяется рисункам довольно много времени. Ребенок может выразить свои мысли, чувства, т.е. рисунок отличается реализмом. В школе же ребенок рисует для того, чтобы получить хорошую оценку и часто он не может выразить свои чувства.

    Детский рисунок – это настоящий язык, который может приобретать различные очертания: ломаные или неровные линии, бледные или яркие цвета, присутствие гармонии либо, наоборот, дисгармонии и т.д. столько оттенков и характеристик, которые позволяют рисунку говорить!

    Дети начинают рисовать в раннем возрасте. Детский рисунок проходит определенные стадии. Если бы ребенку позволили рисовать еще до года, то это были бы определенные пятна. Это очень важный период. Карандаш является продолжением руки, и ребенок получает огромное удовольствие от того, что чертит линии во всех направлениях, не отрывая карандаша от бумаги. Счастливый ребенок проводит твердые, уверенные линии, которые займут много места на листе бумаги. Беспокойный, наоборот, быстро бросит карандаш.

    Затем наступает стадия каракулей. Малыш чертит замкнутые кольца или петли с определенной целью - скопировать почерк взрослых. К 3 годам ребенок уже умеет рисовать и вкладывать какой-то смысл в свои рисунки. Это время «человечка-головастика». Этот рисунок представляет собой круг, одновременно обозначающий голову и туловище. К нему присоединяются две палочки, т.е. ноги, и часто еще две – руки. Такая манера рисования характерна для всех детей мира в возрасте 3, 4 и 5 лет. Чем старше ребенок, тем больше деталей появляется в «человечке». В круг помещаются глаза, рот, пупок – все это в форме точек или маленьких кружочков. К 5 – 6 годам, согласно статистическим данным детского психолога Томази, туловище «человечка» обретает форму отдельного круга. Дети рисуют в это время вид спереди. И только к 6 годам тело «человечка» становится полностью сформированным и завершенным. Множество проведенных исследований подтверждают теорию Люке, согласно которой количество деталей «человечка» увеличивается с умственным развитием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 338 раз(а)