Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конструкторы LEGO Education «Учись учиться» и «Математический поезд» - как эффективный инструмент обучения детей и развития у них навыков 21 века.
Дата публикации: 03.01.19
Автор: Леонтьева Валия Юрьевна
Воспитатель I категории
МКДОУ детский сад «Рябинка»
Г. Тайшет
КонструкторыLEGO Education «Учись учиться» и «Математический поезд» - как эффективный инструмент обучения детей и развития у них навыков 21 века.
Если ребёнок не научится сам ничего творить,
то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.
Л.Н. Толстой
В этом году мы получили новые конструкторы LEGO Education: «Учись учиться» и «Математический поезд».
Конструкторы представляют нам новый эффективный инструмент обучения детей и развития у них навыков 21-го века: совместной работы, общения, творчества, криативного мышления и поисков решения задач.
Различные исследования показывают, что когда мы задействуем несколько каналов восприятия у детей в процессе обучения, они гораздо эффективнее усваивают и запоминают полученную информацию. Другими словами, они учатся учиться.
При выполнении каждого задания дети работают либо индивидуально, либо вместе с другими детьми. Приветствуется обмен идеями с товарищами или обсуждение какой-либо проблемы всей группой.
В состав набора «Учись учиться» входят 28 индивидуальных мешочков с кубиками ЛЕГО. В каждом наборе 72 детали. Для удобства детей, мы разложили их в коробочки.
Чтобы детали не путались во время работы, мы предложили детям работать навыделенных площадках (мы назвали их строительными).
На первом ознакомительном занятии мы дали название каждой категории (например: кирпич с двумя гвоздиками, 4 гвоздиками, кирпич круглый и т. д.). В отдельный контейнер мы складываем детали, которые потерялись во время выполнения задания. Там же находятсядва отделителя кубиков.
Мы используемдва способа наведения порядка после выполнения задания.
1 способ: Каждый ребенок имеет распечатанную и заламинированную цветную копию перечня деталей, используемый нами еще и как строительная площадка. После каждого выполнениязадания дети раскладывают свои кубики в соответствии с изображенной схемой, прежде чем сложить их в коробочки, с тем, чтобы все детали в наборах были на месте в начале следующего занятия.
По ходу работы с наборомдетивсе более и более эффективно выполняют эти требования.
2 способ для более старшего возраста. Распечатаннаякопия изображения Мистера Знайки для каждого ребенка. На доске схема сборки. В конце каждого занятия можно собрать Мистера Знайку. Чтобы его собрать, нужно использовать все кубики из набора. Таким образом, если детям удается собрать модель, это значит, что детали не потерялись, и все готово для следующего занятия. Недостающие детали всегда можно поискать в коробочке для потерявшихся кубиков.
Для работы, мы используем методические рекомендации по работе с конструктором«Учись учиться». Но там даны рекомендации поработе с младшими школьниками. Поэтому мы корректируем занятия сами, используем методические рекомендации Елены Васильевны Фешиной «Конструирование в детском саду». В книгепредложеныразличные формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1.Конструирование по образцу:детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталейконструктора, и показывают способы их воспроизведения.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающая от ребенка очертание отдельных ее элементов. Детям предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
Детям надо было построить мост. Мотивация: Аня и Сережа — хорошие друзья. Они живут на разных берегах реки. Река имеет очень бурное течение, поэтому никто не может переплыть на другой берег. «Как вы можете помочь Ане и Сереже?» Может быть, им нужен мост. Нами был просмотрен короткометражный видеоролик о различных мостах. Было дано условие: мост должен выдержать обе мини-фигурки.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.