Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130867
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    конспект занятия "Чистый воздух и вода - богатство страны"

    Дата публикации: 08.02.19

    Автор:
    Кравцова Надежда Владимировна воспитатель - эколог, МАДОУ "Малыш", город Ноябрьск, ЯНАО

    Занятие в старшей группе

    «Чистый воздух и вода – богатство страны»

    Разработала: воспитатель

    (с правом преподавания экологии),

    МАДОУ «Малыш», г. Ноябрьск,

    ЯНАО.

    Цели: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; Расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

    Словарная работа: глобус – модель Земли, чистая, прозрачная, хрустальная.

    Материал: глобус,слайды презентации с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла - поросенок.

    Ход занятия:

    Вводная беседа. Звучит тихая музыка.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наш дом родной, наш общий дом –

    Земля, где мы с тобой живем!

    Чудес нам всех не перечесть,

    одно у них названье есть:

    леса, и горы, и моря –

    все называется Земля!

    А если в космос ты взлетишь,

    то из окна ракеты

    увидишь шар наш голубой,

    любимую планету!

    Знакомство с глобусом

    Воспитатель показывает глобус.

    - Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей планеты Земля, только уменьшенная во много раз.

    - Кто знает, как называется эта модель? (глобус). Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

    Весь наш земной шар окружен оболочкой извоздуха.

    - Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

    - Как вы думаете, зачем нужна вода? (чтобы жить купаться, умываться, пить)

    - Что вы думаете о Солнце, какое оно? (яркое, горячее)

    - Зачем нам нужно солнце? (греть, светить)

    Экологическая сказка «Спор»

    Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто их них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы разрешить спор, решили спросить у кого-нибудь.

    Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания» Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь!- добавили растения.- Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух и решил спросить у животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли?» Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

    Встреча с поросенком.

    Раздается стук. Появляется игровой персонаж поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.

    - Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)

    - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы)

    Поросенок: Я шел к вамв гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы)

    - Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла грязная вода. Вот такая! (показывает слайд)

    А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил черный дым. Вот такой (показывает слайд).

    Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

    Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.

    Игра «Ручеек»

    Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный.

    Откуда в кране вода?

    Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.

    Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!

    -А как вы думаете, откуда она там взялась? (ответы)

    - А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 176 раз(а)