Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131073
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    конспект НОД по познавательному развитию

    Дата публикации: 18.02.17

    Автор:
    Кошеленко Оксана Владимировна воспитатель, МБДОУ "Белоснежка", г.Ноябрьск Ямало - Ненецкий автономный округ

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    «Экспедиция в тундру»

    (старшая группа)

    Разработала

    воспитатель

    Кошеленко О.В.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    продолжать знакомить детей с особенностями природных условий тундры и разнообразием растительного и животного мира; дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; ввести в активный словарь детей новые слова.

    Развивающие задачи:

    развивать познавательную активность, в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

    Воспитательные задачи:

    воспитывать положительный эмоциональный настрой, бережное отношение к природе северного края, умение работать коллективно.

    Словарная работа: экспедиция, вечная мерзлота, низкорослая растительность.

    Материалы к занятию: мультимедийный проектор, слайды с изображением природы и местности тундры, видеофильм «Природа тундры», дневник экспедиции. Оборудование для экспериментов: ёмкости с землёй, стаканчики с водой, палочки для исследования почвы, два предмета с разной площадью опоры «столы», грузы, лепёшки из теста картинки с изображением животных и растений тундры.

    Ход занятия:

    Ребята мне сообщили по секрету, что вы очень любите путешествовать. И поэтому я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

    - Как вы думаете, кто отправляется в экспедицию? (ученые, исследователи)

    - Сегодня мы с вами будем настоящими исследователями и отправимся в холодные края
    - на Крайний Север, исследовать тундру. Мы понаблюдаем за растительным и животным миром Тундры и как настоящие исследователи все свои наблюдения запишем в дневник. Возможно в Тундре мы повстречаем много интересного, а если вдруг посчастливится увидим диво- дивное, чудо- чудное— северное сияние. В дорогу нам надо взять всё самое необходимое, и поэтому я предлагаю сыграть в игру.

    Игра «Что возьмем в экспедицию?»

    Если то, что я назову, нам понадобится в экспедиции – вы хлопаете 2 раза в ладоши, если это не понадобится – топните 2 раза.

    ( Доброта, улыбка, хорошее настроение, грусть, наблюдательность, взаимопомощь, дружба, плохое настроение, обида смелость и др.)

    - Молодцы! Улыбнемся друг другу! Экспедиция начинается!

    - А на чём мы отправимся в путешествие? (на самолете…)

    - Замечательно, мы летим на самолете!

    Объявление (Раздается голос) «Внимание! Рейс в тундру задерживается из-за сильного снегопада! Повторяю»

    - Задерживается так задерживается, — констатирует педагог.(??????)

    - Я знаю что делать.Нам поможет наш компьютерный гость ПЕНТИУМ (приглашаю детей сесть)

    -Не забывайте спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

    Посмотрите на экран. Вот он наш компьютерный гость Пентиум? (СЛАЙД 1).

    - Как вы думаете что это? Это карта России. На карте Тундра обозначена фиолетовым цветом и находится она в северной части нашей Родины. (Слайд2)

    -А вот мы и попали в Тундру (СЛАЙД 3). Посмотрите, ребята, на эти зелёные островки- это низкорослая и скудная растительность Тундры. А это болото (следите за лучиком). Вся территория тундры покрыта Болотами. А как вы думаете почему так много болот? (слежу за индивидуальными ответами)

    - Сейчас мы разберёмся в этом. Проведем эксперимент.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 280 раз(а)