Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 1 младшей группы по формированию целостной картины мира
Дата публикации: 25.12.16
Тверская область, Торжокский район, пос. Мирный
МБДОУ Детский сад № 2 п. Мирный
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Плакаты с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок).
Методические приемы: наглядный, беседа-диалог, игровая ситуация «Кто спрятался?»,дидактическая игра «Чудесный мешочек», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о домашних животных: собаке, кошке, корове, лошади; их детенышах и внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, формировать диалогическую речь детей.
3. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных;
4. Развивать выразительную речь.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и гуманное отношение к животным.
Ход НОД
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
В: Ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, к нам приехали гости на автомобиле большом и красивом. Давайте мы с ними познакомимся.
(Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку)
В: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
В.Ребята, корова, лошадь, кошка и собака потеряли своих детенышей и просят нас помочь им их найти.
А чтобы вы быстрее их нашли, давайте вспомним, как выглядят и как называются детеныши домашних животных.
(Дети рассматривают картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
В: -Посмотрите, кто нарисован на картинке? (собака с щенком, кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком)
-Что делает (котенок, щенок и т.д.)?
-Как они разговаривают?
Молодцы,ребята! Всех домашних животных знаете.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Проводится физкультминутка «Домашние животные» И.П. Макридиной:
Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)
И собачки верно дом свой стерегут ( руки за спиной, двигаются вокруг себя).
Нам дают коровки – мясо,молоко (показывает на голове рога).
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).
Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу).
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).
Дети садятся на места. Проводится игра «Угадай, кто спрятался».
(Воспитатель расставляет игрушки домашних животных на столе, просит детей запомнить их, а затем просит всех закрыть глаза. В этот момент убирает одного животного и просит детей открыть глаза.Спрашивает у детей, какое домашнее животное спряталось).
В: Ребята, теперь мы с вами можем помочь нашим гостям? Мы знаем, кого ищут корова, собака, кошка и лошадь?
Настя, кого ищет корова? (ребенок несет корове теленка)
Ульяна, кого ищет лошадь?(ребенок несет лошади жеребенка)
Женя, кого ищет кошка? И т.д.
В: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и наши гости приготовили для вас полезные и вкусные подарки. Всех детей угощаем молоком и печеньем.
Составила: воспитатель Муляева Э.К.