Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130871
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Математический квест «В поисках клада»

    Дата публикации: 11.12.18

    Автор:
    Савельева Ольга Владимировна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Солнышко", ЯНАО, г. Муравленко

    Организация непосредственно образовательнойдеятельности детей в старшей группе

    по теме: Математический квест «В поисках клада»

    Автор конспекта НОД: Савельева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко»

    Задачи приоритетной образовательной области:

    Обучающие задачи:

    - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги);

    - продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения;

    - совершенствовать навыки счета в пределах 7 с помощью различных анализаторов;

    - закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

    - закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт;

    - закреплять умение последовательно называть дни недели.

    Развивающие задачи:

    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    - развивать зрительную память, воображение, смекалку;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

    - воспитывать познавательный интерес к математике.

    Оборудование для педагога: письмо от капитана Гуся, карточки с цифрами от 1 до 7, квадрат для игры «Пифагор», три цветка с разным количеством разноцветных лепестков, ноутбук, музыкальное сопровождение: рычание льва, песня «Дни недели», звуки леса.

    Оборудование для детей: карта с указанием ориентиров и направлений движения, кораблик «Плюх-плюх», набор числовых карточек (вагончиков цвета радуги) с изображением от 1 до 7 кругов, квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», физкультурное оборудование (туннель).

    Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

    Реализуемые образовательные области:

    «Познавательно развитие» (ПР); «Речевое развитие» (РР), «Социально-коммуникативное развитие» (СКР), «Физическое развитие» (ФР).

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель собирает детей вокруг себя.

    Собирайтесь дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши). Воспитатель предлагает проблемную ситуацию

    Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столевот это письмо. Я даже его не читала, а вам интересно узнать, что в нем?

    Воспитатель читает:

    Здравствуйте дети! Я бывалый капитан, побывал и тут и там, а теперь пристал к причалу с вами поиграть сначала. Отгадайте мою загадку.

    Его найти желает каждый,

    Кто слышал про него однажды.

    Найти его как был бы рад-

    Большой сундук, в котором …(Клад).

    Дорогие ребята, я нашел карту, увидел на ней сундук, наверное, в нем находится клад, но я не могу понять, как его найти. Может быть, вы сможете справиться с этой нелегкой задачей. Если вам посчастливится найти этот сундук, все, что там находится, мы поделим пополам.

    Воспитатель. Ребята, поможем капитану Гусю найти клад?

    СКР

    ФР

    РР

    (коммуникативная, двигательная)

    Ситуативный разговор;

    Отгадывание загадки;

    Диалог.

    Коммуникативная игра.

    Конверт с письмом

    Воспитывать умение понимать учебную задачу

    Дети слушают и понимают взрослого, действуют по правилу.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    -Давайте рассмотрим внимательно карту, которую нам прислал капитан Гусь.

    -Как вы думаете, что нам надо найти в первую очередь?Дети рассматривают карту и находят под цифрой 1 кораблик «Плюх-плюх». Давайте отправимся в путешествие и найдем место, где причалил этот кораблик.

    Воспитатель: Перед тем как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников путешествия. Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

    -На чем мы можем отправиться в путешествие?(Ответы детей)

    -В морском порту много разных корабликов, вот таких (выставляет на доску). - Как вы думаете, что означают круги на корабликах?

    -На каком кораблике мы можем поплыть? Почему вы так думаете? (Дети определяют, на каком кораблике они могут отправиться в путь).

    - Вот он наш красивый кораблик «Плюх-плюх», на котором мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте рассмотрим его внимательно

    - Сколько всего мачт на нашем корабле?

    - Назовите, какие по высоте мачты? (самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая)

    - Какого цвета флажки на самой высокой мачте? На высокой? Средней? Низкой? Самой низкой?

    -Сколько флажков на самой высокой мачте?

    -Сколько флажков на мачте третьей по счету? Какого они цвета?

    -На какой мачте больше флажков на 5 или на 2, на 2 или 4, на 2 или 1, на 2 или 3

    -Ребята, помогите мне закончить фразу: «Чем мачта выше, тем флажков на ней?...»

    -Ребята, куда теперь нам надо двигаться, давайте сверим карту с нашим маршрутом.

    На столе лежит схема болота, на котором написано:

    Ребята, перед нами болото. А чтобы его пройти, нам нужно проложить маршрут на схеме. Соедините карандашом цифры по порядку. А затем перейдите болото по кочкам согласно проложенному маршруту.

    (Дети рисуют путь на схеме, соединяя цифры по порядку)

    После прорисовывания схемы воспитатель просит детей прочитать маршрут.

    Потом находят в группе болото и проходят по кочкам с цифрами по тому пути, который они проложили на схеме.

    Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

    Дети рассматривают карту и выясняют, что нужно пройти через туннель.

    Воспитатель включает рев льва и читает стих:

    Недругов всех, одолев,

    В туннеле правит грозный лев,

    Лев рычит сильнее тучи,

    Всюду слышен рёв могучий.

    Как усмирить грозного льва?

    -Должна быть на карте какая-то подсказка.

    Дети ищут подсказку на карте и предлагают свои варианты.

    -Ребята, на карте изображён цветок с цифрой 7, что это может значить? (Надо отыскать цветок с семью лепестками). Дети находят нужный цветок, воспитатель спрашивает детей: - Чего в мире бывает по семь?

    (цветик – семицветик, семь цветов радуги, семь дней недели). - Какие сказки вы знаете, где упоминается число 7? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях»).

    - Семицветик не простой, он загадочный какой. На каждом лепестке загадка. А рядом мчится паровоз с вагончиками.

    -Ребята, послушайте загадки о днях недели и найдите вагончик с таким же количеством кругов, каторый по счету стоит определенный день недели.

    Воспитатель загадывает загадки о днях недели:

    Первый день большой недели,

    Трудовой день, не бездельник,

    Как зовется... (понедельник).

    Прокричал усатый дворник:

    «День второй в неделе (вторник)!»

    Третий день не ерунда,

    Как зовется он... (среда).

    День четвертый лень отверг,

    Как зовется он... (четверг).

    Пятый день — опрятница,

    Как зовется... (пятница).

    День шестой — конец работы,

    Как зовется он... (суббота).

    А седьмой день — всем веселье,

    Как зовется... (воскресенье).

    По мере отгадывания загадок дети берутсоответствующие карточки (вагончики)с кругами иповторяют названия дней недели.

    Д/И «Музыкальная неделя».

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальная неделя». Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь по кругу, как только музыка заканчивается, вам нужно выстроить дни недели по порядку.

    (Путем переклички проверяется правильное выполнение задания). Игра повторяется еще раз со сменой карточек.

    Затем дети выстраивают вагончики за паровозом по порядку на доске.

    (Звучит пение птиц).

    - Слышите, льва не слышно, только птички поют, туннель свободен, вы можете пройти через него.

    Туннель остался позади. И, наверное, клад где-то близко! Давайте посмотрим на карту. Послушайте внимательно загадку.

    Из него мы строим дом

    И окошко в доме том.

    За него в обед садимся,

    В час досуга веселимся.

    Ему каждый в доме рад.

    Кто же он? Наш друг …. (квадрат).

    -Кто самый внимательный, кто заметил, где находится волшебный квадрат? Из каких фигур он состоит?

    - Ребята, обратите внимание на картинку рядом с квадратом. Какую вы видите постройку (Дом). Садитесь за столы и постройте из геометрических фигур дом. (Индивидуальная работа детей. Дети строят дома).

    -Ребята, как вы думаете, где может быть спрятан клад?

    (Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание детей к карте)

    Дети ищут дом, а внутри находится клад (сундук с шоколадными монетками).

    ПР

    (познавательно-исследовательская, продуктивная)

    СКР

    (коммуникативная, игровая)

    ФР

    (двигательная)

    РР

    (коммуникативная, музыкальная)

    Решение проблемных ситуаций.

    Моделирование.

    Ситуативный разговор.

    Отгадывание загадок.

    Игровая обучающая ситуация.

    Игра с правилами

    Дидактическая игра

    Карта, Кораблик «Плюх-плюх»;

    Схема с цифрами, простой карандаш; набор числовых карточек (вагончиков цвета радуги) с изображением от 1 до 7 кругов, квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор»; физкультурное оборудование (туннель)

    совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги);

    - продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения;

    - совершенствовать навыки счета в пределах 7 с помощью различных анализаторов;

    - закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

    - закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт;

    - закреплять умение последовательно называть дни недели.

    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    - развивать зрительную память, воображение, смекалку;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

    - воспитывать познавательный интерес к математике.

    Дети слушают и понимают взрослого, действуют по правилу или образцу в разных видах деятельности, способны к произвольным действиям, самостоятельно называет два-три последовательных действия, способны удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способны аргументировать свои суждения, стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

    Дети могут принять познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.


    Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу капитана Гуся? Какой результат нашего путешествия, что мы нашли?

    Какие испытания мы прошли? Что больше всего понравилось? Что было трудным?
    Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, дружными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад капитана Гуся. В следующий раз мы отправимся в путешествие на кораблике «Плюх – плюх» к самому капитану Гусю. Ну а сегодня наше путешествие закончилось, всем большое спасибо за помощь.

    РР

    СКР

    (коммуникативная)

    Беседа,

    Игровая обучающая ситуация (ситуация оценки)

    Карта, Кораблик «Плюх-плюх»;

    Схема с цифрами, простой карандаш; набор числовых карточек (вагончиков цвета радуги) с изображением от 1 до 7 кругов, квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор»; физкультурное оборудование (туннель)

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Дети оценивают полученный результат и характер взаимоотношений. Проявляют инициативу в общении — делятся впечатлениями со сверстниками, задают вопросы и отвечают на них.

    Скачать публикацию Скачали: 184 раз(а)