Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Исследовательская и познавательная деятельность как одно из направлений развития дошкольников
Дата публикации: 11.04.19
Исследовательская и познавательная деятельность как одно из направлений развития дошкольников
МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г. Россоши.
Воспитатели: Письменная Т.В., Новикова В.А.
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая принимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под правильнымруководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, совместного творчества.
Дети по своей натуре – исследователи. Глубокое знакомство со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новое о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. С помощью исследований, своих открытий ребёнок делает шаг в неизведанное, получает возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В приобретении новых знаний помогает познавательно – исследовательская деятельность. Она позволяет формировать активную, инициативную, самостоятельную позицию дошкольников и поддерживать устойчивый интерес.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, переживаний, действий. Отечественный классик психической науки утверждал Выгодский Л.С.: «Чем больше ребёнок видел, слышал, и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Ещё в раннем возрасте дети активно накапливают сенсорный опыт. С помощью органов чувств и манипуляций различными объектами они усваивают внешние характеристики предметов, свойства, их форму, цвет, размер и др. В старшем дошкольном возрасте познавательная и исследовательская деятельность проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде невербального исследования, вопросов, задаваемые взрослому.
С дети выбираем тему для исследования по предложенным картинкам, например:воздух, свет, вода, вулканы, молоко, звук и пр. Вместе обговариваем ход работы по выбранной теме и устанавливаем примерный срок выполнения. Далее в течение определённого времени с детьми занимаемся поискоминформации, иллюстраций, материалов для проведения экспериментальной части работы. Узнаём из книг, спрашивают родителей, взрослых. Главные исследователи вместе с воспитателями обрабатывают собранный материал, проводят занятие по исследованию выбранного объекта. Конечным результатом работы по выбранной теме становится папка (альбом) с иллюстрациями, с зарисованными опытами или показ и презентация своих открытий перед другими дошкольниками.
Благодаря такому способу дети учатся наблюдать, ставить правильные вопросы, проводить эксперименты, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, классифицировать, давать определения понятиям, делать умозаключения и выводы, объяснять, доказывать и отстаивать своё мнение.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.