Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130873
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Использование игровых ситуаций при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями

    Дата публикации: 27.09.18

    Автор:
    Клейменова Наталья Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 143 (филиал) "Созвездие", 440064, Россия, город Пенза, проспект Строителей, 95

    Использование игровых ситуации при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями.

    В логопедической практике с детьми, страдающими нарушением речи, широко используется игра. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществить коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. Организуя занятие (или отдельные его части), учитель-логопед в этой привычной и доступной для ребенка форме деятельности общается с ним «на равных», завоевывает его любовь и доверие, преодолевает его скованность и застенчивость. Разнообразные игровые ситуации, умело созданные учителем-логопедом, побуждают ребенка к свободному речевому общению, отвлекают его внимание от речевого дефекта, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной психотерапии.Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первом этапе работы к развернутым высказываниям на завершающих курс занятиях.

    Большое значение игровые ситуации получают и при обучении диалоговой речи детей с речевым нарушением.

    Приведенные ниже игровые ситуации окажут большую помощь при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями.

    Упражнения, подготавливающие к диалоговой речи.

    Познакомим Мишку с игрушками.

    Цель: обучение диалоговой речи, уточнение представлений об обобщающем слове «игрушки», активизация и систематизация словарного запаса у детей.

    Наглядный материал: игрушки (машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Буратино, кубик, барабан и др.).

    Методика проведения.

    Учитель-логопед предлагает ребенку назвать игрушки. Затем накрывает их скатертью (или кладет мелкие игрушки в мешочек) и просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, назвать ее. Учитель-логопед вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, учитель-логопед говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка(сажаетегонастол)незнает,как называется эта игрушка; скажем ему: «Это машина». (Слова нужно произносить громко и отчетливо. Показывает, как машина едет). Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» - спрашиваетучитель-логопед за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, модно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.

    Обезьянка Заг.

    Цель: обучение диалоговой речи, закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях, развитие операции сравнения, психологической базы речи.

    Наглядный материал: предметы или игрушки: зеркало, вазочка, замок, зонтик, картинка с изображением обезьянки

    Методика проведения.

    Учитель-логопед уточняет, знает ли ребенок названия предметов, затем начинает рассказывать.

    В одном доме жила девочка Зоя. У нее была маленькая обезьянка. Звали ее Заг (желательно показать иллюстрацию или игрушку с изображением обезьянки).

    -У кого была обезьянка?

    -Правильно, у Зои. Как звали обезьянку?(Ребенок называет).

    -Обезьянка Заг, - продолжает рассказ учитель-логопед, - любила без спроса брать Зоины предметы. Только Зоя отвернется, обезьянка возьмет что-нибудь из вещей и спрячет. (Показывает на предметы).

    Сейчас ты закроешь глазки, а когда я скажу, ты откроешь их, посмотришь на предметы и скажешь, что взяла обезьянка.

    Учитель-логопед предлагает ребенку закрыть глаза или отвернуться, прячет один из предметов (или закрывает листом на картинке), например вазочку. Затем предлагает малышуоткрыть глаза,посмотретьна предметы и сказать, что взяла обезьянка Заг (какой предмет закрыт на картинке). Ребенок отвечает: «Вазочку». Затем снова предлагает закрыть глаза, ставит вазочку на место, убирает другой предмет, и так до тех пор, пока ребенок не назовет все предметы, которые брала обезьянка. Можно просить называть не отдельные слова, а фразы: «Обезьянка спрятала вазочку».

    Необходимо проследить, чтобы ребенок четко называл слова, фразы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 190 раз(а)