Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Использование игровых ситуаций при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями
Дата публикации: 27.09.18
Использование игровых ситуации при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями.
В логопедической практике с детьми, страдающими нарушением речи, широко используется игра. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществить коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. Организуя занятие (или отдельные его части), учитель-логопед в этой привычной и доступной для ребенка форме деятельности общается с ним «на равных», завоевывает его любовь и доверие, преодолевает его скованность и застенчивость. Разнообразные игровые ситуации, умело созданные учителем-логопедом, побуждают ребенка к свободному речевому общению, отвлекают его внимание от речевого дефекта, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной психотерапии.Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первом этапе работы к развернутым высказываниям на завершающих курс занятиях.
Большое значение игровые ситуации получают и при обучении диалоговой речи детей с речевым нарушением.
Приведенные ниже игровые ситуации окажут большую помощь при обучении диалоговой речи старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Упражнения, подготавливающие к диалоговой речи.
Познакомим Мишку с игрушками.
Цель: обучение диалоговой речи, уточнение представлений об обобщающем слове «игрушки», активизация и систематизация словарного запаса у детей.
Наглядный материал: игрушки (машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Буратино, кубик, барабан и др.).
Методика проведения.
Учитель-логопед предлагает ребенку назвать игрушки. Затем накрывает их скатертью (или кладет мелкие игрушки в мешочек) и просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, назвать ее. Учитель-логопед вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, учитель-логопед говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка(сажаетегонастол)незнает,как называется эта игрушка; скажем ему: «Это машина». (Слова нужно произносить громко и отчетливо. Показывает, как машина едет). Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» - спрашиваетучитель-логопед за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, модно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.
Обезьянка Заг.
Цель: обучение диалоговой речи, закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях, развитие операции сравнения, психологической базы речи.
Наглядный материал: предметы или игрушки: зеркало, вазочка, замок, зонтик, картинка с изображением обезьянки
Методика проведения.
Учитель-логопед уточняет, знает ли ребенок названия предметов, затем начинает рассказывать.
В одном доме жила девочка Зоя. У нее была маленькая обезьянка. Звали ее Заг (желательно показать иллюстрацию или игрушку с изображением обезьянки).
-У кого была обезьянка?
-Правильно, у Зои. Как звали обезьянку?(Ребенок называет).
-Обезьянка Заг, - продолжает рассказ учитель-логопед, - любила без спроса брать Зоины предметы. Только Зоя отвернется, обезьянка возьмет что-нибудь из вещей и спрячет. (Показывает на предметы).
Сейчас ты закроешь глазки, а когда я скажу, ты откроешь их, посмотришь на предметы и скажешь, что взяла обезьянка.
Учитель-логопед предлагает ребенку закрыть глаза или отвернуться, прячет один из предметов (или закрывает листом на картинке), например вазочку. Затем предлагает малышуоткрыть глаза,посмотретьна предметы и сказать, что взяла обезьянка Заг (какой предмет закрыт на картинке). Ребенок отвечает: «Вазочку». Затем снова предлагает закрыть глаза, ставит вазочку на место, убирает другой предмет, и так до тех пор, пока ребенок не назовет все предметы, которые брала обезьянка. Можно просить называть не отдельные слова, а фразы: «Обезьянка спрятала вазочку».
Необходимо проследить, чтобы ребенок четко называл слова, фразы.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.