Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Использование авторских пособий в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Дата публикации: 26.04.18

    Автор:
    Зимирева Ирина Северьяновна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад №17 "Аленький цветочек", г. Коряжма Архангельская область

    Учитель-логопед Зимирева Ирина Северьяновна,

    МДОУ «Детский сад №17 «Аленький цветочек»

    «Использование авторских пособий

    в коррекционной работе учителя-логопеда»

    В своей работе на занятиях по формированию правильного произношения, по обучению грамоте, навыкам связной речи мною успешно используются разнообразные наглядно-графические схемы, модели, таблицы, условные обозначения, символы, что делает коррекционный процесс более динамичным и продуктивным.

    Плотность логопедических занятий чрезвычайно высока. Она достигается за счет активного использования разнообразных игр и упражнений, направленных на формирование не только речевых процессов, но и тесно связанных с речевой деятельностью процессов: внимания, памяти, пальцевой и артикуляторной моторики, дыхания, словесно-логического мышления.

    В разделе формирования лексико-грамматических средств языка, сложился некий «дефицит» использования речевых средств как дополнительных, промежуточных, вспомогательных приемов, активизирующих процесс грамматического структурирования.

    Не всегда использование многочисленного картинного материала оправдано: это снижает динамику и плотность занятия, часто дезорганизует детей. Дети с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного типа заданий на другой, не осуществляют переноса усвоенных знаний.

    Исходя из указанных противоречий и учитывая характерные особенности детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные пособия, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.

    С целью речевой активизации и поддержания стойкого интереса к выполнению предлагаемых заданий я сочла целесообразным постепенно вводить условные модели, карточки - схемы, символы… Они служили наглядной опорой для детей с низким уровнем речевой мотивации, т.е. пассивным детям, часто не справляющихся с заданиями. Дети заметно активизировались, интерес был явно повышен, ответы становились динамичнее, подбор слов не был столь затруднен как раньше, планирование высказывания стало доступнее.

    Представленные мною логотренажеры не привязаны к одной-единственной инструкции, лексической теме, грамматической категории. Они направлены на систематическое, многократное повторение речевого материала, так как только длительные упражнения формируют навык. Известно, что стойкий динамический стереотип грамматических закономерностей родного языка формируется при практическом их употреблении и осуществлении переноса на самостоятельное высказывание. Оптимизировать же этот процесс помогает наглядная модель как ощутимое присутствие того, о чем или по поводу чего говорим.

    Использование логотренажеров направлено на развитие мелкой моторики рук и формирование правильного звукопроизношения свистящих, шипящих, сонорных звуков; для преодоления различных лексико–грамматических трудностей, т.е. на практическое усвоение навыков словообразования и словоизменения.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 177 раз(а)