Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях введения ФГОС старшей группы».
Дата публикации: 14.01.19
Тема:
«Инновационные подходы к созданию
предметно-пространственной развивающей средыДОУ в условиях введения ФГОС старшей группы».
Автор: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №325»
Куроедова Татьяна Анатольевна
г.Н.Новгород
«Ключ к успеху — в инновациях,
которые, в свою очередь,
рождаются креативностью».
Джеймс Гуднайт.
Что же такое инновация? Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
Инновация является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Цель инновационного подхода - создание комфортной, здоровьесберегающей, эстетичной, развивающей, разнообразной предметно-пространственной среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях детского сада.
Я выделила задачи инновационного подхода:
- осуществить личностно-ориентированный подход в организации развивающей предметно-пространственной среды и адаптации детей в окружающей их действительности;
- способствовать реализации программ развивающего обучения;
- показать разнообразие процессов жизнедеятельности детей во время пребывания в детском саду.
Теперь рассмотрим непосредственно саму предметно-пространственную развивающую среду и требования к ней. Предметно-пространственная развивающая среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная.
В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- полифункциональной,
- трансформируемой,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Пространство группы должно делиться на три части:
1. Рабочая зона;
2. Зона двигательной деятельности;
3. Зона спокойной деятельности .
Мы рассмотрели, что такое предметно-пространственная развивающая среда и её требования. Но, чтобы правильно определить подходы к её созданию именно в нашей группе, необходимо обратить внимание на особенности старшего дошкольного возраста:
- Интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.
- Предметно-пространственная развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
- Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: игрушки, развивающие игры, технические устройстваи т. д.
- Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.