Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130900
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Художественная литература как средство формирования социально – нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.

    Дата публикации: 18.05.18

    Автор:
    Доронина Надежда Васильевна учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 19 "Василек", Республика Коми г. Инта

    Художественная литература как средство формирования социально – нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная программа ставит проблемы развития поведенческой культуры дошкольника, осознания его как личности и формирование поведения дошкольника в соответствии с выработанными правилами поведения в группе, в общении с близкими и товарищами. Мы знаем, что у дошкольников существует расхождение между нравственностью и реальным поведением. Задача педагога – выработать соответствие, а значит, научить детей правильно переживать происходящее с ними и формировать желание рассказывать о внутренних чувствах. Дошкольнику легче дается обсуждение поступков чужих, чем своих, поэтому в качестве поучительных примеров мы выбрали художественную литературу. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она способствует формированию личностных качеств дошкольников. А.М.Горький, признавая огромное значение книги для нравственного облика человека, писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

    Целесообразно создавать в доме библиотеку: копить книги, подбирать их по тематике. В детской библиотеке должны быть книги А. Барто, И. Токмаковой, К. Чуковского, С. Маршака, В. Бианки, Б. Житкова, М. Пришвина, сказки А. Пушкина, В. Одоевского, Д. Мамина – Сибиряка; рассказы Л. Толстого; Е. Благининой, С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Блока и др. Хорошо, чтобы была детская художественная литература о природе, о труде взрослых, о нравственных поступках, о преодолении жестокости, равнодушия, несправедливости, неуважительного отношения к семье.

    Какое удовольствие выбрать вместе с ребенком книгу, хорошо иллюстрированную, интересную и полезную. Найти место для ее хранения. Часто обращаться к ней, читать и перечитывать. Старший возраст дошкольника так и называют «библиотечным» за интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, к энциклопедиям в поисках понравившейся темы. Приобщая детей к художественной литературе, следует воспитывать устойчивый интерес книге, желание самостоятельно читать. Это значит, что в детском саду в книжном уголке живут книги, которые можно посмотреть, пересказать, самим почитать. Книги для самостоятельного чтения мы подбираем с более крупным шрифтом и меньше по объему. Чтобы научить детей слушать художественное произведение, помочь им усвоить его содержание и эмоциональный настрой, педагог обязан читать выразительно, кроме того, он использует приемы для слушания, запоминания, понимания: повторение, обыгрывание; игры со словами; поисковые вопросы; слова – эпитеты.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 158 раз(а)