Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131072
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценности здорового образа жизни

    Дата публикации: 23.02.19

    Автор:
    Роменко Альфия Назифовна Воспитатель, МКДОУ д/с №441, г. Новосибирск

    В. Вересаев.

    Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

    Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своѐ здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

    В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это:

    упражнения

    На базе детского сада созданы все условия для реализации основных направлений в воспитании у детей потребности в ЗОЖ. В детском саду функционируют спортивный, музыкальный зал, зал ЛФК, спортивная площадка.

    Оборудованные физкультурные уголки помогают развивать у детей физические качества, формировать двигательные умения и навыки, воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Их содержание самое разнообразное, это - физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

    Задачи формирования здорового образа жизни решаются во всех видах детской деятельности. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал необходимо преподносить с помощью наглядных и практических методов, для этого широко используется следующие методы

    -наблюдение

    - обследование

    - самообследование

    - эксперимент

    - собственная продуктивная деятельность детей.

    Важно уточнить знания детей о названиях и месторасположение разных органов чувств и частей тела. Такая работа начинается уже в младшем возрасте. Можно использовать игры, такие как «Спрячем носик» (или глазки, ушки и т. д., «Умывалочка» (моем ручки, ушки, нос). При этом дети имитируют движения умывания различных частей тела. Важно использовать иллюстрации, пальчиковые игры, читать народные потешки, исполнять песни. В этот период важно сосредоточить внимание детей на органах чувств и частях тела, закреплять знания о них.

    Старшие дошкольники активнее приобщаются к нормам здорового образа жизни. Представления детей о здоровье, организме и его потребностях, о способах закаливания, о предупреждении травматизма, о различных заболеваниях, о пагубных воздействиях вредных привычек обогащаются в увлекательной наглядно – практической форме изучения. В этом возрасте объем изучаемого материала значительно увеличивается, а темы детских исследований становятся более широкими. «Как мы дышим», «Как наши органы помогают друг другу», «Наши друзья- витамины», «Мой компьютер- мой друг», «Чтоб зимою не болеть -нужно закаляться».

    Исследовательская деятельность включает метод самообследования. Так при изучении внешнего вида дети проводят опыты по изучению строения кожи, рассматривают ее под лупой. изучают пальцевые рисунки. В процессе дети понимали важность гигиенических процедур для своего организма. В процесс таких занятий входят задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной и умственной деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение, смекалку. Например: как действовать если нет воды для мытья рук, как профильтровать воду.

    Уроки здоровья воспитывают не только толерантность и сопереживание к людям с ограниченными возможностями здоровья, но и заставляют бережно относиться к своему собственному здоровью. Предложить детям закрыть глаза и пройти (с поддержкой, чтобы ощутить, что чувствует слепой человек- очень действенный метод для того, чтобы дети не переутомлялись сидя возле компьютера.

    Использование дидактических игр типа «Что звучит? » «Какой инструмент (или предмет) звучит», «Чей голосок? », «Узнай по запаху», приводят детей к выводу, что каждый орган чувств жизненно необходимы человеку, помогают узнать больше об окружающем мире и его потеря создает большие проблемы для человека и окружающих его людей. Когда дети смогли свободно показать свои органы чувств и части тела, объяснять их значение для человека, необходимо понять, как устроены эти органы, как они функционируют и какими особенностями обладают. Очень нравится и запоминается детям опыт, когда предлагается некоторое время двигаться не сгибая рук и ног.

    Овладение опытом бережного отношения к своим органам чувств и частей тела-следующая важная ступень в работе. Беседы – «Как уберечь своих помощников? », «Есть ли у нашего организма враги? ». Помощь в работе оказывают стихи К. Чуковского, А. Барто, В. Маяковского и других писателей. Дети сами находят «врагов» организма: грязь, разницу температур, шум, неправильное освещение. Цель этих бесед - вызвать у детей желание беречь свой организм, обучить способам заботливого отношения к себе. Чтобы сохранить здоровье необходимо научиться управлять своим организмом.

    Также необходимо большое значение уделять организации полноценного дневного сна - для засыпания детей использовать различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.

    После дневного отдыха проводить гимнастику после сна в сочетании с

    закаливающими процедурами и массажем.

    Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому рекомендуется побольше включать мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыкои смехотеропии, сказкотерапии.

    Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребѐнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

    В нашем дошкольном учреждении, выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путѐм соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приѐма пищи. Ежедневно включаются в меню молоко, мясо.

    Для профилактики острых респиратурных заболеваний в питание детей вводится зелѐный лук, что позволяет добиться определѐнного снижения заболеваемости.

    Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей . Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном дети имеют различные нарушения состояния здоровья. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом, увеличивается число детей с болезнями нервной системы. За последние годы увеличилось количество детей, страдающих аллергией, различными хроническими заболеваниями. А ведь хорошее самочувствие у ребенка – важное условие его успешного обучения в школе.

    Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни.

    Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей следует использовать как традиционные, так нетрадиционные формы работы, такие как рекламные буклеты, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья, проведение консультаций, родительские собрания с привлечением старшей медицинской сестры, врача и инструктора ЛФК, психолога, спортивные семейные эстафеты. Родители должны стать постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

    Работа ДОУ по приобщению к ЗОЖ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет нас - воспитателей заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

    Свою консультацию мне хочется закончить словами Л. Кьюби «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь»

    Скачать публикацию Скачали: 164 раз(а)