Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130921
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дата публикации: 21.04.17

    Автор:
    Мироненкова Марина Анатольевна воспитатель, МБДОУ "ДСКВ№84", Иркутская область город Братск

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Мироненкова М.А.

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№84»

    Права есть у взрослого и у ребёнка:

    Играть и учиться, мечтать и трудиться

    Помочь старику и погладить котёнка,

    И чистой водой на рассвете умыться

    Ребёнок имеет право на счастье,

    А так же в доме укрыться в ненастье

    Ребёнок имеет право гулять

    И воздухом чистым всей грудью дышать.

    « До пяти лет ребёнок - Бог, с пяти до пятнадцати - раб,а после пятнадцати- друг». Так утверждает древняя японская мудрость. Первой частью этого народного педагогического постулата часто аппелируют некоторые педагоги, настраивая родителей на демократическое отношение к малышу. Но вот о второй, весьма странной части мудрости, как то умалчивают. Конечно, в каждой культуре сформированы свои взгляды на воспитание ребёнка. Прошло не одно тысячелетие, пока человечество усвоило, что каждый человек (а особенно маленький) является неповторимым. Наконец люди приняли законы, которые стали оберегать наше богатство - детей.

    Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка.

    Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. Однако по отношению к детям дошкольного возраста эта задача понимается порой непростительно примитивно: мол, дети посмотрят на картинки, почитают рифмовки – и с правами будет все в порядке. Из картинок и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение .

    Правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

    Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять себе свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

    Ребенок с момента рождения наделен правами. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.

    Дети 5-6 лет вполне осознают и чувствуют несправедливость как по отношению к себе, так и по отношению к другим (любимым героям мультфильмов, к друзьям, родителям). Опираясь на такое проявление чувства справедливости, возможно, рассчитывать на понимание ребёнком не только прав и обязанностей любого человека, но и своих. Интеллектуальные возможности детей дошкольного возраста позволяет сформировать представления и понятия, отражающие существенные связи и зависимости различных областей действительности (А.В. Запорожец, Д.В. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Н.Е. Веракса и др.

    Авторами психологических исследований в области развития личности доказана ценность и значимость представлений о себе, своем “Я”. Показана их роль в построении целостного “образа Я”, в возникновении позитивной самооценки, в развитии способности к само созиданию, потребности в этом (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.В. Ольшанский, Н.И. Непомнящая и др.).

    “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, принятые ООН, – основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 252 раз(а)