Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131026
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Дата публикации: 14.08.18

    Автор:
    Пахомова Наталья Александровна воспитатель, ГКУ СО "Чапаевский РЦД и ПОВ "Надежда", г.о. Чапаевск Самарская область

    Макаренко правильно считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребёнку от природы, а воспитываются в нём. Труд должен быть творческим, радостным, сознательным, основной формой проявления личности и заложенных в ней возможностей.

    Приобщению детей к труду в дошкольные годы большое значение придавала Н. К. Крупская. Она указывала, что детский труд с самых ранних лет может послужить при целесообразном его применении важным условием нравственного и интеллектуального развития подрастающего поколения. Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. Главная задача трудового воспитания в раннем возрасте - формирование правильного отношение детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учёта особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учёта возрастных особенностей ребёнка.

    Работая с детьми раннего возраста, хочется отметить, что трудовое воспитание осуществляется своеобразно. Основным содержаниям труда является самообслуживание в повседневной жизни. Осваивая навыки самообслуживания, ребёнок чувствует большую самостоятельность, меньшую зависимость от взрослых. Но самообслуживание для маленького представляет значительную трудность, так как оно требует от детей известных усилий, сосредоточенности.

    Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

    Задачи:

    1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).

    2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

    3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

    4. Формировать культурно- гигиенические навыки пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

    5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

    6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

    7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

    8. Учить надевать одежду и обувь.

    Цель моей работы - формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

    В начале своей работы провела диагностику по навыкам самообслуживания у детей с целью- выявить уровень самостоятельности.

    Анкетирование родителей, наблюдения, выполнение словесных указаний позволило мне сделать вывод, что у 49% вновь пришедших детей имеют низкий уровень. Не все умели одеваться и аккуратно есть, не все малыши овладевали необходимыми навыками. Они не знали последовательности одевания, не умели мыть руки, лишь играли с водой, обливая себе одежду. Не умели правильно держать ложку во время еды. У детей не было сформировано умение прибирать игрушки. Некоторые дети не умели пить из чашки, так как дома не давали ее, а пили из бутылки. 45% -средний и высокий уровень- 6% детей на начало года. Конец года – низкий 8%, средний- 56%, высокий- 36%.

    Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания жизненно необходимо для полноценного развития ребенка.

    Учитывая важность проблемы по формированию навыков самообслуживания, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями, младшим воспитателем.

    Формирование полезных привычек- это кропотливый труд, который требует от взрослого много времени и терпения. Но от результата этого труда зависит здоровье ребенка. Его успешная социальная адаптация ( сначала в детском саду, а потом и в школе), а также эмоциональное благополучия взрослых.

    Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

    Выполнение подробного плана работы я провела по всем видам деятельности; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 254 раз(а)