Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Эссе "Призвание - воспитаель"
Дата публикации: 09.05.18
ЭССЕ
Призвание – воспитатель
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
г. Сосногорска Лисинко Ольга Владимировна
Давайте порассуждаем о том, что такое призвание. На мой взгляд, это понятие включает в себя не менее трёх составляющих.
Во-первых, призвание – это когда человек чувствует склонность, устойчивый интерес к какой-либо деятельности и ощущает потребность заниматься ею.
Многие ли наши сегодняшние воспитатели работают по призванию? – Вряд ли. Многие из нас чувствуют склонность, интерес к этой замечательной профессии, но вот потребность заниматься именно этим ощущают немногие.
Подавляющее большинство может легко перейти к другой профессии, стать продавцом или, например, социальным работником. Они без особой сложности могут адаптироваться к новому содержанию работы и вовсе не скучать по детям.
Искреннее желание и потребность работать с детьми испытывают единицы. Такие люди легко соглашаются работать при необходимости целыми днями вместо положенной смены. Их никогда не увидишь сидящими на стуле – они всегда с детьми и среди детей. Они, уходя вечером с работы домой, думают о том, как и чем они будут занимать детей завтра.
Согласитесь, на самом деле таких воспитателей немного.
Во-вторых, призвание – это когда не только сам человек, но и окружающие его люди, и особенно дети, чувствуют и понимают, что он – действительно воспитатель, и никто другой, да ещё и с большой буквы. Одним словом – это признание окружающих.
И это тоже случается не так часто, как нам всем хотелось бы. Бывает, человек много лет работает воспитателем, а признания так и не получает.
Вроде бы с методической точки зрения - всё в порядке, с родителями побеседовать в приёмной – всегда пожалуйста, а эмоционального контакта с детьми - нет. Неравнодушные родители удивляются: «Такая хорошая воспитательница, а ребёнок в садик идти не хочет, при любой возможности капризничает, желая остаться дома».
Это происходит потому, что нередко взаимоотношения педагога и ребёнка выстраиваются не на взаимоуважении и привязанности, а на авторитете и подчинении. Как только закрывается дверь за последним родителем, в силу вступает авторитарный (или ещё хуже попустительский, либеральный) стиль общения, демократичность взаимоотношений тает на глазах. Начинаются безликие обращения, установки, указания:
«Моем руки и садимся»,
«Взял игру и сел за стол»,
«Одеваемся гулять» ит.п.
Да простят меня коллеги, но многие из нас (если прочитали) узнали свои «обращения к детям» в этих трёх фразах.
В этом стиле работы нет ничего криминального, но и хорошего, заслуживающего уважения и признания тоже нет. Дети идут в садик, идут погулять, поиграть со сверстниками, но не к воспитателю. По большому счёту им всё равно, кто у них сегодня на группе буде работать: Земфира Изольдовна или Феоктиста Ростиславовна. И лишь немногих дети просто одолевают вопросами: «А вы у нас сегодня целый день? И завтра будете?»
По этому поводу приведу «народные приметы»:
Если вы много работаете и мало получаете – вы воспитатель.
Если у вас болит голова, а вы улыбаетесь детям – вы хороший воспитатель.
Если у вас полные карманы конфет, которыми вас угостили дети ещё с утра – вы любимый воспитатель.
Именно отношение детей – главный показатель в нашей работе, всё остальное прилагается.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.