Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130879
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Экологический проект в старшей группе по теме: «Мир комнатных цветов»

    Дата публикации: 23.04.19

    Автор:
    Андружечкова Марина Николаевна воспитатель, "МБДОУ ДС№55 г.Челябинска", Челябинск

    Экологический проект в старшей группе по теме: «Мир комнатных цветов»

    Подготовила: Андружечкова М.Н

    2019 год

    Актуальность проекта

    Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

    Воспитание у школьников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию школьников. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

    Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

    Цветы – сама жизнь.

    Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

    Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно- творческий проект «Мир комнатных растений».

    Цель: Познакомить с разнообразием цветущих комнатных растений

    Задачи:

    • дать понятие, что такое цветок;
    • учить детей классифицировать цветы (комнатные цветы).
    • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека;
    • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
    • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

    Вид проекта: познавательно- творческий.

    Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

    Участники проекта:

    • воспитатель; дети; родители.

    Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

    Методы проекта:

    • коллективное наблюдение;
    • наглядные: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения.
    • слушание музыки.

    Формы организации проекта:

    • познавательное занятие (рисование, лепка, оригами, развитие речи, природный и социальный мир);
    • дидактические игры;
    • трудовая деятельность детей;

    Наглядный материал:

    а) настольно-печатные игры;

    б) наглядно- дидактический материал «комнатные цветы».

    Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

    Этапы реализации проекта

    I. Подготовительный этап

    • Сбор и анализ литературы по данной теме;
    • Разработка плана реализации проекта;
    • Подборка иллюстративного материала;
    • Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд по теме;
    • Подборка дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
    • Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

    II. Основной этап

    Работа с детьми:

    • Беседа «Ознакомление с Южным Уралом мифов и легенд»;
    • Загадывание загадок;
    • Чтение стихотворений;
    • Чтение художественной, познавательной литературы;
    • Беседы: «Цветы в легендах и истории», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;
    • Беседа «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
    • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);
    • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);
    • Занятие «Комнатные растения» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);
    • Беседа «Красивые цветы», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире

    Художественно-творческая деятельность:

    • а) Изготовление цветов оригами из бумаги;
    • б) Рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);
    • в) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

    Картотек изготовления дидактических игр:

    • «Угадай цветок по описанию»;
    • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
    • «Собери цветок из пазлов».

    Работа с родителями:

    • Консультация «Цветы в детской комнате».
    • Консультация «Лекарственные растения».
    • Консультация «Ребенок и природа».

    III. Заключительный этап

    • Презентация «Цветы комнатные»;

    •Оформление выставки рисунков «Букет для мам».

    Вывод: В ходе проекта, у детей обобщился и обогатили опыт в сфере экологического воспитания, а также появился интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений.Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 223 раз(а)