Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130893
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Экологический проект. Тема: «Огород на окошке»

    Дата публикации: 10.10.18

    Автор:
    Арекаева Наталья Ивановна, Шох Татьяна Николаевнв Воспитатели, МБДОУ Д/с "Марьинский", Московская область, г. Бронницы

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Марьинский» г. Бронницы

    Экологический проект

    Тема: «Огород на окошке»

    ( средняя группа)

    Подготовили и реализовали: Арекаева Н.И.

    Шох. Т. Н.

    2017 г.

    Паспорт проекта.

    Название

    «Огород на окошке»

    Участники проекта

    Дети , воспитатели, музыкальный руководитель, родители

    Возраст воспитанников

    4 - 5 лет

    Вид проекта

    Познавательный, творческо-исследовательский

    Срок реализации

    Краткосрочный – март, апрель

    Проблема

    Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

    Актуальность проекта.

    Тема проекта была выбрана не случайно. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

    Цель проекта

    Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

    2. Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

    3. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

    4. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

    Развивающие:

    1. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

    2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

    3. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

    2. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

    3. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

    4. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

    Участие специалистов ДОУ

    Привлечение музыкального руководителя

    Работа с родителями

    Совместная выставка рисунков и поделок

    Этапы реализации проекта

    1.Подготовительный этап

    - Подбор необходимой литературы по теме.

    - Разработка стратегии реализации проекта.

    - Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе».

    - Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

    - Информирование родителей о реализации проекта.

    2.Основной этап

    - Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко? », «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус», «Где растёт», « Что лишнее?», « Узнай на ощупь».

    - Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники», « Овощной магазин», « В гостях у бабушки».

    - Опытно-экспериментальная деятельность.

    а) «Строение растений». б) «Рост, развитие растений». в) «Условия, необходимые для жизни растений»: Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений. Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

    - Познание.

    а) Рассматривание семян: укропа, петрушки, помидоров, перца, салата, цветов.

    б) Посадка семян,.

    в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне? », «Что надо для хорошего роста растений? », «Овощные культуры».

    г) Рассматривание иллюстраций о растениях.

    д) Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.

    - Художественное творчество.

    а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи». б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

    - Речевое развитие:

    - Заучивание стихов об овощах и фруктах.

    - Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

    - Отгадывание загадок и пословиц по теме.

    - Беседы об овощах и фруктах.

    - Музыкальное воспитание:

    - Музыкальная игра: «Огородная – хороводная».

    - Слушание и разучивание песенок об овощах.

    - Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».

    - Работа с родителями 1

    а) Беседа с родителями о важности данной проблемы. Б) Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. В) Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».

    3.Заключительный этап

    - Огород на окошке.

    - Подведение итогов реализации проекта.

    Ожидаемые результаты

    - Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
    - Развитие познавательных и творческих способностей.
    - Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
    - У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
    - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

    Заключение

    - Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

    - В группе на окошке появился «Огород».

    - Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

    - У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    - Дети бережнее стали относится к растительному миру.

    - Дети стали более уважительно относится к труду.

    - В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

    - Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».

    - Сбор урожая.

    - Уменьшилось количество простудных заболеваний.

    Приложение к проекту

    - Фото отчет.

    Скачать публикацию Скачали: 185 раз(а)