Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Духовно - нравственное воспитание дошкольников в реализации ФГОС"

    Дата публикации: 09.06.19

    Автор:
    Башкова Юлия Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №82", г. Саратов

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

    Юридический адрес: 410033, г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.А., д.6

    Тел./факс (8452) 63-76-24; Е-mail: mdou82saratow@mail.ru

    ОКПО 43717903ОГРН 1036405304572ИНН 6453043290КПП 645301001

    Консультация для воспитателей

    «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в реализации ФГОС».

    Составила воспитатель 1

    квалификационной категории

    Башкова Ю.А.

    Саратов

    2019 год.

    Консультация для воспитателей

    «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в реализации ФГОС».

    «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». (В.А. Сухомлинский).

    Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше ассоциируется с темой о духовно-нравственном воспитании дошкольников. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Какими вырастут нынешние дошкольники в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность»? Я уверена, что смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Дошкольный возраст - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. Время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь, и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Я всерьез задумываюсь, каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Главный результат моей деятельности по формированию основ духовно-нравственной личности я вижу в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании чувства гордости за свою Родину, народ. Я стремлюсь, чтобы мои воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир. Задача нелегкая, но очень важная, и я поняла, что педагог, взявшийся за ее реализацию должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для детей не только как «Учитель», но и как «Человек» - носитель определенных нравственных ценностей. Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. В процессе своей работы над проблемой «Правовое воспитание детей дошкольного возраста – реальность или миф?», я сделала вывод, что духовно-нравственное воспитание – это основа обеспечения адекватного социального развития и гармоничного формирования личности ребенка. Хочется сказать, что моя профессиональная деятельность не сводится только к формированию у детей конкретных знаний, умений и навыков, и поэтому моя тема еще в большей степени, нежели любая другая, требует от меня индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия. Таким образом, мое общение и взаимодействие с детьми происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступил порог детского сада. Считаю обязательным условием всегда и везде относиться к детям внимательно и доброжелательно, стремлюсь к созданию положительного самоощущения у детей, создавая эмоционально комфортную атмосферу в группе. Одна из первостепенных тем, проведенных мною занятий, это: «Почему мы говорим «Здравствуйте»?», в ходе которого дети узнали об одном очень важном правиле, без которого люди не могут обойтись ни дня и ежедневно выполняют его. Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. Часто такие занятия начинаю с вопроса к детям: «С чего начинается Родина?». А начинается она для ребенка с родного дома. Считаю нужным формировать у каждого ребенка личностное отношение к дому как к общечеловеческой ценности. Поскольку образ родного дома включает в себя находящихся в нем членов семьи, и прежде всего мать. Содержание занятий направляю на формирование представлений о ее нелегком труде. Также рассматриваем с детьми примеры неуважительного отношения к маме и бабушке. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родная улица, детский сад, родной город, позже – не только малая, но и большая многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребенок является, и, наконец, планета Земля – наш общий родной дом. Семья является первичным лоном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Постоянно довожу до сведения родителей, что именно они - первые воспитатели, они закладывают основу духовно-нравственного развития маленького человека. В связи с этим, предлагала участвовать в анкетировании «Какой вы родитель?» (определение степени близости между родителями и детьми. Выявлено, что большинство родителей озабочено в основном материальным обеспечением ребёнка ); подготовила консультации «О совместном проведении семейных досугов», «Как воспитывать ребенка без физических наказаний?»; проведен конкурс стенгазет «Наша дружная семья», на родительском собрании рассмотрели проблему «Общение с ребенком в семье как диалог», а также «Отец – воспитатель»; разработала буклеты «Одаренный ребенок – особая ценность для общества» и «С чего начинается Родина?» Конечно же в духовно-нравственном воспитании дошкольников особое значение имеет художественная литература, устное народное творчество, музыка, живопись, все это способствует тому, что образовательный процесс становится более интересным, увлекательным, а значит и легко воспринимаемым детьми. Несправедливо будет, если я не отмечу значение игры в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к дидактической, так и к народной. Они являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. К сожалению, они почти исчезли из детства. А мне хотелось сделать их достоянием наших детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. Перед игрой рассказываю о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»; хакасская народная игра «Волк во рве» и т.д.). Хочу заметить, что не менее важное значение в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника имеют дидактические игры. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась одежду национальным узором», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно). Много словесных игр использую при воспитании духовно-нравственных чувств. Например, игры «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), «Цветок красивых слов» (дети вставляют свои « лепестки» произнося волшебное слово), «Поделись улыбкой», «Поляна добра», «Похвали соседа», «Моя игрушка рассказывает обо мне», «Люблю своих близких» (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких). В апрели 2019 года приняла участие в семинаре «Духовно – нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» Автор методик по семейному воспитанию Н.М. Метенова. На 2019 -2020 учебный годвыбрала тему самообразования «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Моя главная задача, углубить знания о духовном воспитании дошкольников. Главный результат, на который мне очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Я надеюсь, что с помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию заложенный мною еще в детстве в каждом из воспитанников огонек добра, милосердия, сострадания к окружающему миру будет согревать душу и сердце ребенка на протяжении всей жизни. Он понесет его людям.

    Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)