Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Беседа, ее значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Дата публикации: 24.04.19
Беседа,
ее значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Одним из самых эффективных словесных методов является беседа – целенаправленное обсуждение вместе с детьми каких-либо явлений, событий, проблем.
Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности. Вовлекая ребенка в беседу, воспитатель помогает ему полнее и глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что недостаточно осознается им, в итоге знания становятся четче, осмысленнее.
В беседе взрослый своими вопросами, направляя мысль детей в определенное русло, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Для неокрепшего ума это крайне важно. Ценность беседы именно в том и состоит, что взрослый учит ребенка логически мыслить, рассуждать, поднимает сознание ребенка на более высокую ступень. С развитием мышления тесно связано и развитие речи. В беседе воспитатель учит ясно выражать свои мысли в слова, развивает умение слышать собеседника.
Следовательно, беседа имеет большое значение, не только для углубления знаний, но и для развития связной речи, для выработки навыков вести речь в коллективе. Также беседа является ценным методом не только умственного, но и социально-нравственного воспитания.
Беседы лишь тогда протекают живо и непринужденно, будят мысль, удерживают внимание и оставляют глубокий след в сознании, когда материал близок и доступен ребенку. Так как, чувственный опыт ребенка и сопровождающее этот опыт поясняющее слово взрослого формируют конкретное познание действительности.
Итак, чем младше ребенок, тем больше беседы должны быть связаны с его непосредственными наблюдениями. С детьми 5 лет тематика бесед должна быть конкретной и касаться самых близких им предметов и явлений. А вот беседа с детьми 5-7 лет о стуле ничего в сознание ребенка не прибавит.
Часто беседа превращается в стержень, вокруг которого объединяется вся работа с детьми: предварительно проводят наблюдения и экскурсии, рассматриваются иллюстрации, чтобы дать пищу для беседы; после нее полученная информация обязательно закрепляется в рисовании, лепке, изготовлении макетов, заучивании стихов, песен, чтении рассказов. Даже игры порой подчиняются общей теме, которая не теряет своей актуальности несколько дней или даже недель.
Содержание конкретного материала беседы требует особого подхода. В начале беседы в сознании детей должен предстать живой образ, поэтому ее можно начинать с рассматривания предметов, картин или воспоминаний об увиденном, о близких жизненному опыту ребенка явлениях. Затем следует анализ этих явлений, выделение наиболее существенных частностей, на основе которых педагог получает возможность подвести детей к необходимым ему выводам. И, наконец, обобщение, уточняющее представления детей.
На педагогическую эффективность беседы влияет умелый, продуманный подбор и постановка вопросов. Также важна не только разумная последовательность, но и их формулировка. Индивидуальные особенности детей заставляют по-разному ставить один и тот же вопрос, либо с целью вызвать раздумье, либо подсказать.
Анализ практического материала выявил различный характер постановки вопросов. Самая значительная группа – это вопросы, которые требуют простого называния или описания знакомых явлений, предметов, фактов. Другая группа вопросов требует от детей простейших умозаключений, обобщений.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.