Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Беседа, ее значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

    Дата публикации: 24.04.19

    Автор:
    Нижегородцева Алёна Александровна воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 138, г. Иркутск ул. Советская 72 а

    Беседа,

    ее значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

    Одним из самых эффективных словесных методов является беседа – целенаправленное обсуждение вместе с детьми каких-либо явлений, событий, проблем.

    Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности. Вовлекая ребенка в беседу, воспитатель помогает ему полнее и глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что недостаточно осознается им, в итоге знания становятся четче, осмысленнее.

    В беседе взрослый своими вопросами, направляя мысль детей в определенное русло, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Для неокрепшего ума это крайне важно. Ценность беседы именно в том и состоит, что взрослый учит ребенка логически мыслить, рассуждать, поднимает сознание ребенка на более высокую ступень. С развитием мышления тесно связано и развитие речи. В беседе воспитатель учит ясно выражать свои мысли в слова, развивает умение слышать собеседника.

    Следовательно, беседа имеет большое значение, не только для углубления знаний, но и для развития связной речи, для выработки навыков вести речь в коллективе. Также беседа является ценным методом не только умственного, но и социально-нравственного воспитания.

    Беседы лишь тогда протекают живо и непринужденно, будят мысль, удерживают внимание и оставляют глубокий след в сознании, когда материал близок и доступен ребенку. Так как, чувственный опыт ребенка и сопровождающее этот опыт поясняющее слово взрослого формируют конкретное познание действительности.

    Итак, чем младше ребенок, тем больше беседы должны быть связаны с его непосредственными наблюдениями. С детьми 5 лет тематика бесед должна быть конкретной и касаться самых близких им предметов и явлений. А вот беседа с детьми 5-7 лет о стуле ничего в сознание ребенка не прибавит.

    Часто беседа превращается в стержень, вокруг которого объединяется вся работа с детьми: предварительно проводят наблюдения и экскурсии, рассматриваются иллюстрации, чтобы дать пищу для беседы; после нее полученная информация обязательно закрепляется в рисовании, лепке, изготовлении макетов, заучивании стихов, песен, чтении рассказов. Даже игры порой подчиняются общей теме, которая не теряет своей актуальности несколько дней или даже недель.

    Содержание конкретного материала беседы требует особого подхода. В начале беседы в сознании детей должен предстать живой образ, поэтому ее можно начинать с рассматривания предметов, картин или воспоминаний об увиденном, о близких жизненному опыту ребенка явлениях. Затем следует анализ этих явлений, выделение наиболее существенных частностей, на основе которых педагог получает возможность подвести детей к необходимым ему выводам. И, наконец, обобщение, уточняющее представления детей.

    На педагогическую эффективность беседы влияет умелый, продуманный подбор и постановка вопросов. Также важна не только разумная последовательность, но и их формулировка. Индивидуальные особенности детей заставляют по-разному ставить один и тот же вопрос, либо с целью вызвать раздумье, либо подсказать.

    Анализ практического материала выявил различный характер постановки вопросов. Самая значительная группа – это вопросы, которые требуют простого называния или описания знакомых явлений, предметов, фактов. Другая группа вопросов требует от детей простейших умозаключений, обобщений.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 141 раз(а)