Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129751
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

    Дата публикации: 16.12.18

    Автор:
    Шихалева Вера Николаевна учитель - логопед, МАДОУ "ДС"Огонёк", ЯНАО город Новый Уренгой

    г. Новый Уренгой

    МАДОУ «ДС «Огонек»

    Шихалева Вера Николаевна

    учитель - логопед

    Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, застенчивыми. Важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, а недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Для этого исуществует специальная гимнастика, которую называютартикуляционной.

    Артикуляционная гимнастика является самым важным элементом логопедических занятий с детьми с нарушениями речи, основой правильного звукопроизношения. Веселые игры с язычком помогают детям преодолеть скованность движений артикуляционного аппарата. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть не только сильными и гибкими, но и долго удерживать необходимое положение, совершать многократные переходы от одного движения к другому. В этом нам окажет большую помощь артикуляционная гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений для развития артикуляционного аппарата – повышения подвижности и развития моторики губ, языка, щек, уздечки, что требуется для правильного воспроизводства звуков. Целью занятий артикуляционной гимнастикой является отработка движений всеми перечисленными выше органами и доведение до автоматизма занятие ими нужных позиций. Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребенком, можно добиться положительных результатов за более короткий срок.

    Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Вначале выполнения упражнений артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает, так как ему необходимо через зрительное восприятие обрести автоматизм, постоянно выполняя необходимые упражнения. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Не следует предлагать детям более двух-трех упражнений за раз. Статические упражнения выполняются по 10 – 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Комплекс упражнений подбирается исходя из артикуляционного уклада звука. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

    Как организовать работу? Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

    Таким образом, регулярное проведение артикуляционной гимнастики достаточно эффективно в преодолении нарушений звукопроизношения у детей, экономит силы и время участников коррекционно – развивающегопроцесса, способствуя этим здоровому развитию речи.

    Материалы сайтов:

    http://www.boltun-spb.ru/art.html

    http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/115-zanyatiya-...

    http://www.e-reading.life/bookreader.php/87562/Ani...
    http://mothersguide.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej-pravilnyj-podxod-k-razvitiyu-rechi.html

    Скачать публикацию Скачали: 164 раз(а)