Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130920
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Дата публикации: 11.02.19

    Автор:
    Красильникова Елена Николаевна Воспитатель, МАДОУ Д/С № 10 "Огонёк", Башкортостан, г. Бирск

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Красильникова Елена Николаевна

    воспитатель МАДОУ Д/С № 10 «Огонёк», г. Бирска

    Процесс обучения и воспитания неразрывно связаны. Каждый человек, который имеет хоть малейшее отношение к детям, является педагогом. Процесс воспитания начинается в семье и продолжается в учебных заведениях. Педагогика — это совокупность процессов обучения и воспитания, в основе которых лежит передача социального опыта старшего поколения младшему. Современное поколение весьма критично относится к опыту старшего поколения, поэтому приходится действовать методом проб и ошибок. С каждым годом разница между поколениями сильно увеличивается, меняется мировоззрение, отношение к жизни. Также меняется отношение к процессу обучения: если раньше основой образования были знания, умения, навыки, то сейчас во главу угла ставится развитие личности. Но если в основу советского образования закладывались умения и навыки, то в современном образовательном процессе ребенок должен сам «добывать» эти универсальные действия.

    Как же работать педагогам с детьми, умеющими ограниченные возможности здоровья? Ведь многие из них обучаются в современной школе. Хотелось бы рассмотреть понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья». Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм (РДА); с задержкой развития, комплексными нарушениями развития.

    Любой состав группы детей требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с ОВЗ. СФГОС дифференцируется за счет наличия различных вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей адекватным образованием, преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребенка к освоению цензового уровня образования. Дифференцированные варианты специального стандарта характеризуются уровнем результата (цензовый — нецензовый), структурой основной образовательной программы, планируемыми результатами обучения, условиями, необходимыми ребенку с ОВЗ для их освоения.

    Н.Н. Малофеев., О.С. Никольская, О.И. Кукушкина рассматривают четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Системные характеристики требований, которые должны найти выражение в стандарте, будут реализованы на высоком уровне только в случае объединения усилий составителей программы, учитывающей способности детей и педагога, нацеленного на интенсивное, максимально полезное для такого ребенка обучение. Позиция родителей, заинтересованных в раскрытии потенциала своих детей, также должна помочь педагогам, но такая заинтересованность встречается не всегда. Авторы пишут: «Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это действительно необходимо для использования потенциальных способностей ребенка и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения. Огромную роль в будущем ребенка играют несколько факторов: ранняя комплексная помощь, умение адаптироваться в детском коллективе до периода обучения в школе, современный взгляд педагога на процесс обучения ребенка с ОВЗ, современные, нестандартные методы и технологии в обучении».

    Современному учителю сложно, но разве учителю когда-нибудь было легко? Исходя из возможностей каждого ребенка, необходим дифференцированный подход. Тут на помощь любому педагогу (логопеду, психологу, дефектологу) должны прийти верные помощники — родители. Которые тоже являются педагогами, прошли сложный период развития и обучения своего ребенка. Как уже говорилось, раннее воспитание и обучение начинается в семье. Это живой организм, на который влияют разные факторы. На современном этапе развития общества логопеду приходится работать с детьми, имеющими множественные нарушения, и не все они видны на первый взгляд. Любое нарушение имеет причину. Все в организме человека взаимосвязано и если что-то приводит к физиологическому сбою, то развитие различных функций происходит по-другому. Самое главное не упустить тот момент, когда помощь наиболее актуальна. Современное общество требует от человека хорошо развитой коммуникативной функции, умения работать в команде, владеть грамотной, четкой дикцией, уметь находиться в коллективе, удовлетворяя потребности большего количества людей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 153 раз(а)