Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи
Дата публикации: 12.03.18
Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи
учителя – логопеда
Шамрай Светланы Николаевны
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска
детский сад № 83
«Жемчужина»
СТРУТУРА ОПРОГРАММЫ
Содержание | ||
Раздел 1 | Целевой раздел Введение |
3 |
1.1 | Пояснительная записка | 5 |
1.2 | Цели и задачи Программы | 6 |
1.3 | Принципы и подходы к формированию Программы | 8 |
1.4 | Психолого – педагогические особенности детей с ТНР | 10 |
1.5 | Планируемые результаты освоения Программы | 13 |
Раздел 2 | Содержательный раздел |
|
2.1 | Особенности организации коррекционнно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР | 14 |
2.2 | Этапы коррекционно – образовательного процесса | 15 |
Направление коррекционно-образовательного процесса | 16 | |
Диагностическая работа | 16 | |
Коррекционно развивающая работа | 17 | |
2.3 | Содержание логопедической работы по преодолению ОНР и ФФНР у детей5-го – 6-го года жизни . | 20 |
2.4 | Содержание логопедической работы по преодолению ОНР и ФФНР у детей6-го – 7-го года жизни . | 23 |
Планиндивидуальной работы по коррекции звукопроизношения | 26 | |
Особенности организации мониторинга | 29 | |
Специфика логопедических занятий | 31 | |
Оборудование логопедического кабинета | 32 | |
Содержание индивидуальных занятий | 33 | |
2.5 | Особенности взаимодействия педагоговродителями (законными представителями) | 34 |
2.6 | Обеспечениеметодическими материалами и средствами обучения | 35 |
Образовательная область «Речевое развитие» | 36 | |
Основные направления работы по развитию речи детей | 37 | |
Методы развития речи, средства развития речи. | 38 | |
Перспективный план работы | 40 | |
Речевые карты |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ | |
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речидля детей старшего дошкольного возраста, представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Детей с речевыми нарушениямирассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенностизатрудняютуспешноеовладение имиучебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Детис речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностямдетей. Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» составлена в соответствии: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); •Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908); •Лицензия:серия 86 № 0000919, от 21 октября 2014 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры. Срок действия лицензии -бессрочно. •Устав – утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 08.08.2014 № 1269/36-п. Приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города № 1874/36-п от 03.11.2015г.утверждены изменения. При разработке отдельных глав программы использованы материалы методических рекомендаций «Реализация ФГОС дошкольного образования: модель основной образовательной программы дошкольного учреждения» (автор Скоролупова О.А.) ипримерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В. Соловьевой. Педагогическая система дошкольной образовательной организации носит гуманистический и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) с ребёнком, обеспечивает создание основного фундамента развития ребёнка – формирование базовой культуры его личности. Совокупность образовательных областей, обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными психолого-педагогическими и индивидуальными возможностями, требованиями к развитию личности ребенка. Принцип занимательности помогает вовлекать детей в направленную деятельность, формирует у них желание выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата. Новизна содержания позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника. Ребёнок получает возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для него более привлекательны. Задача педагога – помочь ребёнку совершенствоваться в выбранных им видах деятельности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учётом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятий, формы проведения и интенсивности работ. Тесное сотрудничество между педагогами и детьми, позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональнойкомфортности. Отбор учебного материала происходит с учётом того, что ребёнок должен и может усвоить в процессе обучения, его зоны ближайшего развития. Очень важно научить ребёнка «учиться самому», а не просто научить его чему-то, обеспечивая присвоение знаний, выработку умений и навыков. | |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.