Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131053
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи

    Дата публикации: 12.03.18

    Автор:
    Шамрай Светлана Николаевна учитель -логопед, МАДОУ города Нижневартовска ДС№83 "Жемчужина", город Нижневартовск ХМАО - Югра

    Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи

    учителя – логопеда

    Шамрай Светланы Николаевны

    Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное

    учреждение города Нижневартовска

    детский сад № 83

    «Жемчужина»

    СТРУТУРА ОПРОГРАММЫ

    Содержание

    Раздел 1

    Целевой раздел

    Введение

    3

    1.1

    Пояснительная записка

    5

    1.2

    Цели и задачи Программы

    6

    1.3

    Принципы и подходы к формированию Программы

    8

    1.4

    Психолого – педагогические особенности детей с ТНР

    10

    1.5

    Планируемые результаты освоения Программы

    13

    Раздел 2

    Содержательный раздел

    2.1

    Особенности организации коррекционнно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

    14

    2.2

    Этапы коррекционно – образовательного процесса

    15

    Направление коррекционно-образовательного процесса

    16

    Диагностическая работа

    16

    Коррекционно развивающая работа

    17

    2.3

    Содержание логопедической работы по преодолению ОНР и ФФНР у детей5-го – 6-го года жизни .

    20

    2.4

    Содержание логопедической работы по преодолению ОНР и ФФНР у детей6-го – 7-го года жизни .

    23

    Планиндивидуальной работы по коррекции звукопроизношения

    26

    Особенности организации мониторинга

    29

    Специфика логопедических занятий

    31

    Оборудование логопедического кабинета

    32

    Содержание индивидуальных занятий

    33

    2.5

    Особенности взаимодействия педагоговродителями (законными представителями)

    34

    2.6

    Обеспечениеметодическими материалами и средствами обучения

    35

    Образовательная область «Речевое развитие»

    36

    Основные направления работы по развитию речи детей

    37

    Методы развития речи, средства развития речи.

    38

    Перспективный план работы

    40

    Речевые карты

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

    Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речидля детей старшего дошкольного возраста, представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

    Детей с речевыми нарушениямирассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенностизатрудняютуспешноеовладение имиучебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Детис речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностямдетей.

    Адаптированная образовательнаяпрограмма дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» составлена в соответствии:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

    •Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

    •Лицензия:серия 86 № 0000919, от 21 октября 2014 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры. Срок действия лицензии -бессрочно.

    •Устав – утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 08.08.2014 № 1269/36-п.

    Приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города № 1874/36-п от 03.11.2015г.утверждены изменения.

    При разработке отдельных глав программы использованы материалы методических рекомендаций «Реализация ФГОС дошкольного образования: модель основной образовательной программы дошкольного учреждения» (автор Скоролупова О.А.) ипримерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В. Соловьевой.

    Педагогическая система дошкольной образовательной организации носит гуманистический и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) с ребёнком, обеспечивает создание основного фундамента развития ребёнка – формирование базовой культуры его личности. Совокупность образовательных областей, обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

    Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными психолого-педагогическими и индивидуальными возможностями, требованиями к развитию личности ребенка.

    Принцип занимательности помогает вовлекать детей в направленную деятельность, формирует у них желание выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата. Новизна содержания позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.

    Ребёнок получает возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для него более привлекательны. Задача педагога – помочь ребёнку совершенствоваться в выбранных им видах деятельности.

    Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учётом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятий, формы проведения и интенсивности работ. Тесное сотрудничество между педагогами и детьми, позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональнойкомфортности.

    Отбор учебного материала происходит с учётом того, что ребёнок должен и может усвоить в процессе обучения, его зоны ближайшего развития. Очень важно научить ребёнка «учиться самому», а не просто научить его чему-то, обеспечивая присвоение знаний, выработку умений и навыков.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 196 раз(а)