Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131049
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Значение музыкальных конкурсов для детей."

    Дата публикации: 17.11.18

    Автор:
    Борисова Елена Александровна Преподаватель по классу фортепиано, МБУДО "ДМШ №1", г Каменск-Уральский

    Значение музыкальных конкурсов для детей.

    Детские конкурсы – всегда особенное событие для юных участников, их родителей и педагогов-наставников. По сути это уникальные площадки, где одаренные дети будут увидены и услышаны.

    Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность членов жюри.
    При этом обе стороны несомненно правы: природа конкурсов действительно противоречива. Они объективно имеют и свои преимущества, и свои недостатки.

    Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых и особенно школьных конкурсов является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями.

    Ни для кого не секрет, что в наше время с талантливыми учениками дело обстоит не так хорошо как, допустим, 15-20 лет назад. И дело не столько в природной музыкальной одарённости детей, сколько в отсутствии комплекса: одарённый и трудоспособный ребёнок - заинтересованные и строгие помощники-родители - и, наконец, грамотный и не менее одарённый педагог. К сожалению, все три звена этой цепочки, которые бы работали на 100% - большая редкость. И поэтому будем исходить из того, что имеем: основная масса учащихся - дети со средними данными. Но и работа с такими детьми может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога.

    Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! Конкурсы для детей обладают ещё одним существенным преимуществом - они представляют собой ШКОЛУ и прежде всего школу для педагогов. Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием преподавателей.

    Участие в конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте. Все мы знаем: современные дети в общем мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень!

    В ходе осуществления конкурсной деятельности создаются условия для оптимального развития одаренных детей. В то же время, участие в конкурсах стимулирует раскрытие творческого и исполнительского потенциала у детей, чья одаренность на настоящий момент еще не проявилась, а также у старательных и достаточно способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей

    Каковы же отрицательные стороны конкурсов? Безусловно, конкурсы, проводимые ежегодно, и в которых участвуют одни и те же дети, не полезны. Ведь жизнь юного музыканта состоит не только из конкурсов; порой бывает необходимо сосредоточиться на той или иной учебной проблеме, улучшить ту или иную сторону игры, разучить определенный репертуар, заполнить репертуарные пробелы и т.д. Для всего этого не хватает времени при подготовке к конкурсу. Есть одарённые дети, которые побеждают в одном конкурсе за другим. Позже, когда они приходят в училище или консерваторию, у них внезапно обнаруживаются технические или иные недостатки, и оказывается порой, что их успехи были следствием умелого "натаскивания" хорошо знающим своё дело преподавателем. Вместо того, чтобы постоянно двигаться вперёд в нормальном учебном процессе, эти дети год-два подряд упорно разучивают одни и те же произведения и конкурс, который должен быть стимулом, стал для них тормозом.

    При каких условиях даже честная конкурентная борьба может нанести вред юному конкурсанту?

    Люди всех возрастов в целом очень хорошо относятся и принимают детские музыкальные конкурсы. Они получают море позитива, являясь восторженными свидетелями рождения ярких звездочек, радуются открытию новых имен в мире музыки, искренне сочувствует тем, кому не достались высшие баллы от жюри.

    Но каково приходится одаренным детям, вступившим в конкурентную борьбу с не менее даровитыми сверстниками? Ведь призовые места и награды достаются не всем. Родители небезосновательно побаиваются, что неудача, стресс от несбывшейся мечты и надежды стать победителем, может погасить искорки музыкальных способностей детей, сокрушить желание совершенствоваться, больно ударить по самооценке, посеять неуверенность в достижении цели и даже зародить зависть к успеху других.

    И все же родители понимают, что почву для произрастания зависти и других негативных явлений возделывает «кривое» воспитание и неправильное отношение к каким бы то ни было соревнованиям. Даже просто хорошая учеба одноклассника может разжечь в сердце нравственно и эмоционально неустойчивого ребенка черное пламя зависти.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 218 раз(а)