Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Дата публикации: 02.12.16
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Елена Александровна Конышева
МАОУ ДОД «ДХШ№1» , Сургут, Россия
Воспитание должно оказаться
в силах сделать и тела и души
наипрекраснейшими и
наилучшими.
( Платон)
Одной из ключевых направлений современного образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Об усилении внимания государства и общества к проблеме здоровья подрастающего поколения можно судить по тем документам, которые приняты правительством или находятся в стадии обсуждения.
Особую значимость эта проблема приобретает в дополнительном образовании. Соприкосновение с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепит и разовьет его положительный потенциал, приобщит его к культурным ценностям, а также, к здоровому образу жизни.
Деятельность МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа №1» школы направлена на духовное, нравственное, интеллектуальное, эмоционально – чувственное и физическое развитие ребенка при помощи пластики тела, музыки, эмоционального и художественного образа.
Воспитательный процесс осуществляется как в ходе обучения танцам, так и через общение членов творческого коллектива в различных общих делах и мероприятиях. Если обучение ориентировано на овладение учащимися танцевальными знаниями, умениями, навыками, то воспитание - это формирование моральных качеств, развитие физических форм, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри танцевального коллектива и вне его - в местах отдыха, в школе, в быту, в работе, и т.п.
Главной целью своей работы считаю - воспитание у обучающихся ценностного отношения к здоровью средствами хореографии. Исходя, из этой цели предусматривается решение определенных задач:
-развитие творческого потенциала;
-развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
-развитие чувства ритма, танцевальной выразительности;
-воспитание художественного вкуса;
-развитие способности, видеть и понимать гармонию и красоту.
Если цели и задачи обучения задают общее направление деятельности, то методы и формы при обучении хореографических навыкам призваны обеспечивать достижение поставленных целей и решение намеченных задач.
Основной формой учебного процесса в хореографическом коллективе, и учебном классе, остаётся урок - репетиционное, коллективное занятие (Приложение 1), на котором участники практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также происходит индивидуальное общение педагога и участников коллектива.
Методы обучения:
1. Метод танцевального показа.
2. Метод устного изложения учебного материала.
3. Метод танцевально-практических действий.
4. Метод познавательной деятельности.
Средства воспитательной работы в хореографической деятельности могут быть различными:
1. Красочный выразительный словесный или иллюстративный материал
2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки.
3. Воспитывающие традиции школы, это и посвящение в хореографы, и переход из младшей группы в старшую, и т.д.
4. Воспитание в процессе труда,
5. Постановки хореографических номеров
экскурсии и т.д.
6. Совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.
7. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива.
8. Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.
9. Встречи с талантливыми творческими людьми. Их рассказ о своей профессии и творчестве имеют сильное эмоциональное воздействие на детей.
12. Большую пользу в художественном воспитании детей принесет изучение танцев других народов.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.