Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Учить или не учить ребёнка музыке?»

    Дата публикации: 23.03.17

    Автор:
    Хайрутдинова Зиля Рамиловна преподаватель по классу фортепиано, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" ГО г.Агидель, РБ, РБ, г.Агидель

    «Учить или не учить ребёнка музыке?»

    Ответ однозначен: конечно, учить! Ведь во все времена одним из составляющих образования было обучение не только наукам и языкам, но и игре на музыкальных инструментах.

    Но некоторые родители все же сомневаются: а стоит ли? Что делать, если ребенок вовсе не проявляет интереса к обучению, предпочитая сидеть за компьютером, а не за фортепиано? Стоит ли отдавать в музыкальную школу ребенка, который проявляет к музыке интерес, но не одарен от природы способностями, как говорят педагоги,- «хорошими музыкальными данными?» В каком возрасте лучше начинать обучение – в пять-шесть лет или позже, когда ребенок окрепнет и определится в своих стремлениях?

    Само по себе появление подобных мыслей у вас, дорогие родители, - хороший знак, потому что бездумное поступление в музыкальную школу может закончиться не лучшим образом. Вплоть до отвращения к музыке как к таковой на всю жизнь. И все-таки: зачем ребенку это нужно, и надо ли учить? Надо. Почему?

    Много слов уже сказано о духовности, о воспитании культуры чувств, о традициях домашнего музицирования. Но, к сожалению, многие подходят к этому вопросу именно с практической стороны: "Если мы не собираемся делать из ребенка музыканта-профессионала, зачем ему обучение музыке"?

    Что же происходит при обучении игре на инструменте? Всем известно, что игра на фортепиано или рояле требует координации рук и глаз, что улучшает общую координацию в человеке. Исследования показали, что игра на фортепиано повышает общий коэффициент ловкости (проворности, сноровки).

    Обучение игре на фортепиано воспитывает волю и дисциплину. Было замечено, что обучающиеся игре на фортепиано лучше концентрируются в классе и со временем входят в число лучших учеников в школе.

    Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Замечено – играющие и поющие дети лучше разговаривают и пишут. Музыкант, пусть даже начинающий – это артист, он должен управлять эмоциями, использовать их, уметь справляться с волнением, владеть собой. Независимо от того, станет ли в будущем ребенок музыкантом или нет, эти качества пригодятся в любой области.

    Несколько примеров из моей «доагидельской практики». Ко мне в класс поступил мальчик Миша в возрасте 6 лет. С первых занятий стало ясно, что у ребёнка абсолютный слух. Подбор по слуху мелодий, разбор пьес, выучивание наизусть давались легко, занимался он с большим интересом. Музицирование становилось для малыша творческой радостью, увлекательной игрой, праздником. С моей стороны требовалось воспитать самостоятельность, инициативу, любознательность. После первого года обучения Миша играл уже произведения за 2 и даже 3 класс. Участвовал он во всех концертах. На фестивалях, конкурсах, становился лауреатом. Был у Миши напарник по ансамблевому исполнению, Алёша, на два года старше его. Во время исполнения ансамбля лица мальчиков светлели, улыбка не сходила с лиц.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 281 раз(а)