Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Учебно-методическое пособие "Развитие музыкальных способностей на основе межпредметной интеграции на уроках фортепиано (дополнительный инструмент)"
Дата публикации: 17.02.18
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2» ГОРОДА САРОВА
Учебно-методическое пособие
«Развитие музыкальных способностей на основе межпредметной интеграции на уроках фортепиано (дополнительный инструмент)»
Преподаватель Золотовская Л.В.
г. Саров 2018 г.
Оглавление
- Введение3
- Элементы межпредметной интеграции4
- Заключение18
- Рекомендуемая литература18
- Использование фольклорного материала для подбора по слуху4
- Развитие навыков транспонирования7
- Развитие гармонического слуха. Подбор аккомпанемента11
Рабочая программа по учебному предмету «Дополнительный инструмент фортепиано» (В.05 УП.03) создавалась для вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».
Она разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации таких дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, как «Музыкальный фольклор» и «Музыкальный инструмент фортепиано» (далее - ФГТ).
Согласно п.1.2 ФГТ, программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
В соответствии с п.1.4 ФГТ, программа ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
Учебный предмет «Дополнительный инструмент фортепиано» призван расширить и дополнить образовательные и воспитательные возможности таких основных дисциплин Музыкального фольклора, как фольклорный ансамбль, музыкальный инструмент, народное музыкальное творчество, сольфеджио, сольное пение.
Индивидуальный характер занятий позволяет дифференцированно подходить к процессу обучения и развития музыкальных способностей учащихся с учетом их возрастных и физиологических особенностей. В ходе обучения игре на фортепиано происходит развитие творческого мышления, музыкального слуха и памяти, воспитание художественного вкуса и расширение кругозора учащихся.
С целью достижения наибольшей эффективности обучения, наряду с изучением классического фортепианного репертуара на уроках используется музыкальный материал, изучаемый на основных предметах музыкального фольклора, что позволяет закрепить полученные знания и навыки и с успехом развивать музыкальные и творческие способности учащихся.
- Использование фольклорного материала для подбора по слуху
Учащиеся, занимающиеся по программе «Музыкальный фольклор», приступают к освоению навыков игры на дополнительном инструменте фортепиано с 3-го класса. К этому времени они уже имеют определённый музыкально-слуховой опыт, знания музыкальной грамоты, начальные навыки владения народным музыкальным инструментом. Задачей преподавателя на данном этапе является дальнейшее развитие музыкальных способностей учеников в процессе обучения игре на фортепиано.
Одним из значимых видов учебной деятельности, направленной на формирование хорошего музыкального слуха, памяти, метро-ритмической устойчивости, чувства ладового тяготения, является подбор не сложных, хорошо знакомых музыкальных фрагментов или небольших попевок по слуху. Подбирая известные мелодии, дети испытывают радость узнавания, материал усваивается легко и быстро, что создаёт столь важную для учащихся ситуацию успеха.
Необходимо так же уделять внимание воспитанию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости, артистичности учащихся. Этому способствует анализ музыкальных интонаций в связи со смысловой нагрузкой текста, образным строем произведений.
Часто музыкальный язык сравнивают с разговорной речью, в которой также есть вопросительные, восклицательные и утвердительные интонации, смысловые точки, кульминации. Трудно переоценить значение использования с этой целью материала музыкального фольклора.
На уроках фольклорного ансамбля учащиеся изучают яркие характерные музыкальные произведения традиционной культуры, входящие в репертуар детского фольклора: заклички, приговорки, дразнилки, игровые песенки. Простота мелодики, яркость характера, запоминаемость образов делают этот материал незаменимым для развития творческих навыков детей.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.