Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129752
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Учебно-методическое пособие "Развитие музыкальных способностей на основе межпредметной интеграции на уроках фортепиано (дополнительный инструмент)"

    Дата публикации: 17.02.18

    Автор:
    Золотовская Лилия Валерьевна преподаватель, МБУДО "Детская школа искусств №2", г. Саров Нижегородская обл.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2» ГОРОДА САРОВА

    Учебно-методическое пособие

    «Развитие музыкальных способностей на основе межпредметной интеграции на уроках фортепиано (дополнительный инструмент)»

    Преподаватель Золотовская Л.В.

    г. Саров 2018 г.

    Оглавление

    • Введение3
    • Элементы межпредметной интеграции4
    • Заключение18
    • Рекомендуемая литература18
    • Использование фольклорного материала для подбора по слуху4
    • Развитие навыков транспонирования7
    • Развитие гармонического слуха. Подбор аккомпанемента11

    • Введение
    • Элементы межпредметной интеграции

    Рабочая программа по учебному предмету «Дополнительный инструмент фортепиано» (В.05 УП.03) создавалась для вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

    Она разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации таких дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, как «Музыкальный фольклор» и «Музыкальный инструмент фортепиано» (далее - ФГТ).

    Согласно п.1.2 ФГТ, программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

    - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

    - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

    - приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

    - воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

    - приобретение детьми опыта творческой деятельности;

    - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

    В соответствии с п.1.4 ФГТ, программа ориентирована на:

    - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

    - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

    - формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

    - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

    Учебный предмет «Дополнительный инструмент фортепиано» призван расширить и дополнить образовательные и воспитательные возможности таких основных дисциплин Музыкального фольклора, как фольклорный ансамбль, музыкальный инструмент, народное музыкальное творчество, сольфеджио, сольное пение.

    Индивидуальный характер занятий позволяет дифференцированно подходить к процессу обучения и развития музыкальных способностей учащихся с учетом их возрастных и физиологических особенностей. В ходе обучения игре на фортепиано происходит развитие творческого мышления, музыкального слуха и памяти, воспитание художественного вкуса и расширение кругозора учащихся.

    С целью достижения наибольшей эффективности обучения, наряду с изучением классического фортепианного репертуара на уроках используется музыкальный материал, изучаемый на основных предметах музыкального фольклора, что позволяет закрепить полученные знания и навыки и с успехом развивать музыкальные и творческие способности учащихся.

    • Использование фольклорного материала для подбора по слуху

    Учащиеся, занимающиеся по программе «Музыкальный фольклор», приступают к освоению навыков игры на дополнительном инструменте фортепиано с 3-го класса. К этому времени они уже имеют определённый музыкально-слуховой опыт, знания музыкальной грамоты, начальные навыки владения народным музыкальным инструментом. Задачей преподавателя на данном этапе является дальнейшее развитие музыкальных способностей учеников в процессе обучения игре на фортепиано.

    Одним из значимых видов учебной деятельности, направленной на формирование хорошего музыкального слуха, памяти, метро-ритмической устойчивости, чувства ладового тяготения, является подбор не сложных, хорошо знакомых музыкальных фрагментов или небольших попевок по слуху. Подбирая известные мелодии, дети испытывают радость узнавания, материал усваивается легко и быстро, что создаёт столь важную для учащихся ситуацию успеха.

    Необходимо так же уделять внимание воспитанию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости, артистичности учащихся. Этому способствует анализ музыкальных интонаций в связи со смысловой нагрузкой текста, образным строем произведений.

    Часто музыкальный язык сравнивают с разговорной речью, в которой также есть вопросительные, восклицательные и утвердительные интонации, смысловые точки, кульминации. Трудно переоценить значение использования с этой целью материала музыкального фольклора.

    На уроках фольклорного ансамбля учащиеся изучают яркие характерные музыкальные произведения традиционной культуры, входящие в репертуар детского фольклора: заклички, приговорки, дразнилки, игровые песенки. Простота мелодики, яркость характера, запоминаемость образов делают этот материал незаменимым для развития творческих навыков детей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 243 раз(а)