Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130891
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Учащиеся как объект мониторинга

    Дата публикации: 18.06.18

    Автор:
    Мустапаева Салимат Юсуповна методист, МБУ ДО "ДДТ", г.Норильск

    Учащиеся как объект мониторинга

    Мониторинг в учреждении дополнительного образования представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в творческих объединениях, хореографических и вокальных ансамблей для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования.

    Педагогический мониторинг – процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

    Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

    Цель педагогического мониторинга – изучение системы и качества образовательного процесса в творческом объединении.

    Педагогический мониторинг

    • Задача педагогов: Создание собственной системы педагогического мониторинга по направлению деятельности.
    • Объект педагогического мониторинга – результат образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.
    • Образовательный мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

    Модуль – учащиеся.

    Цель мониторинга: Определение динамики развития обучающихся творческих объединений.

    Учащиеся как объект мониторинга

    Направления мониторинга:

    1.Контингент воспитанников творческого объединения.

    2.Диагностика обучающихся творческого объединения.

    3.Итоговая аттестация.

    4.Достижения.

    Показатели мониторинга:

    1.Количественные – показатели контингента воспитанников.

    2.Качественные – результаты образовательного процесса, получаемые в ходе начального, промежуточного и итогового этапов диагностики воспитанников творческих объединений.

    Сведения по кол-ву групп и детей по годам обучения

    В учреждении дополнительного образования занимаются определенное количество детей, которые занимаются в творческих объединениях по различным направленностям, занимающихся в свободное время дополнительным образованием по выбору.

    Сохранность контингента

    Количество детей посещающих творческие объединения имеет достаточно стабильный показатель, несмотря на движение обучающихся. Это говорит о том, что все направления востребованы.

    Проведя мониторинг по творческим объединениям, выявиляются причины выбытия детей, например: переход в другое творческое объединение, по болезни, изменения расписания в общеобразовательной школе, в музыкальной школе, спортивные секции, факультативы, бассейн, отъезд на материк и т.д.

    Система мониторинга образовательного уровня учащихся

    С целью определения уровня обученности, воспитанности и творческой активности учащихся в учреждении дополнительного образования проводится диагностика, которая направлена на установление реального состояния усвоения программного материала, моральных и социальных качеств учащегося, воспитанности учащихся для дополнительных действий.

    Методическая служба готовит пакет диагностики и мониторинга для педагогов, с помощью которой, диагностируя образовательные результаты учащихся, педагог отслеживает динамику и рост обученности.

    Результаты диагностики

    Результаты диагностики по группам фиксируются в сводных картах диагностики и мониторинга образовательного уровня. Диагностика проводится в начале года - первичная диагностика (предварительное выявление уровня обученности и воспитанности). Текущая диагностика – в январе (которая выполняет роль экспресс-информации и этим помогает принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности), и на конец года – в апреле – итоговая диагностика – подведение итогов завершающегося года, которая определяет конечный фактический уровень обученности, воспитанности и творческой активности. Результаты диагностики фиксируются в сводных картах диагностики.

    Вся полученная информация по данным показателям обрабатывается методической службой.

    Методическая служба как образец разрабатывает и предлагает в помощь педагогам диагностические карты прохождения образовательного маршрута учащихся уровня обученности, воспитанности и творческой активности, где он может фиксировать полученные результаты по диагностике в каждой группе. Педагог, естественно, вправе изменить параметры и критерии оценивания детей по своему направлению.

    В зависимости от направления деятельности усвоение знаний учащихся педагог диагностирует различными методами и формами: тестирование, анкетирование, контрольные срезы, выставка творческих работ, концертная деятельность, итоговая аттестация, итоги участия в конкурсах, выставках и т.д.

    Педагоги разрабатывают тесты, контрольные срезы, приобретают дополнительный материал по диагностике по своему направлению. В настоящее время можно на просторах интернета найти материал, который поможет педагогам грамотно составить и применить диагностируемый материал. Есть игровые тесты, например: "Кто лишний" или "Что лишнее" и т.д. Дети с удовольствие отвечают на вопросы тестов. Педагог по данным тестам может определить насколько дети знают и могут отличить (например по изо) виды и жанры искусства, угадать картину, художников, материалы для художника и т.д. У каждого учащегося должен быть лист успеха, в который заносятся все данные.

    В конце учебного года педагог анализирует свою работу и ставит цели и задачи на следующий учебный год для определения сильных и слабых сторон своей работы и поиска новых, оптимальных методов и приёмов. А умением анализировать и оценивать свою деятельность должен обладать каждый педагог.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать при рассмотрении воспитательно-образовательного процесса, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, при каких условиях диагностика органически вливается в учебно-воспитательный процесс, даёт возможность научить детей самоконтролю и самопознанию.

    Скачать публикацию Скачали: 182 раз(а)