Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
- - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Учащиеся как объект мониторинга
Дата публикации: 18.06.18
Учащиеся как объект мониторинга
Мониторинг в учреждении дополнительного образования представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в творческих объединениях, хореографических и вокальных ансамблей для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования.
Педагогический мониторинг – процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.
Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.
Цель педагогического мониторинга – изучение системы и качества образовательного процесса в творческом объединении.
Педагогический мониторинг
- Задача педагогов: Создание собственной системы педагогического мониторинга по направлению деятельности.
- Объект педагогического мониторинга – результат образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.
- Образовательный мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.
Модуль – учащиеся.
Цель мониторинга: Определение динамики развития обучающихся творческих объединений.
Учащиеся как объект мониторинга
Направления мониторинга:
1.Контингент воспитанников творческого объединения.
2.Диагностика обучающихся творческого объединения.
3.Итоговая аттестация.
4.Достижения.
Показатели мониторинга:
1.Количественные – показатели контингента воспитанников.
2.Качественные – результаты образовательного процесса, получаемые в ходе начального, промежуточного и итогового этапов диагностики воспитанников творческих объединений.
Сведения по кол-ву групп и детей по годам обучения
В учреждении дополнительного образования занимаются определенное количество детей, которые занимаются в творческих объединениях по различным направленностям, занимающихся в свободное время дополнительным образованием по выбору.
Сохранность контингента
Количество детей посещающих творческие объединения имеет достаточно стабильный показатель, несмотря на движение обучающихся. Это говорит о том, что все направления востребованы.
Проведя мониторинг по творческим объединениям, выявиляются причины выбытия детей, например: переход в другое творческое объединение, по болезни, изменения расписания в общеобразовательной школе, в музыкальной школе, спортивные секции, факультативы, бассейн, отъезд на материк и т.д.
Система мониторинга образовательного уровня учащихся
С целью определения уровня обученности, воспитанности и творческой активности учащихся в учреждении дополнительного образования проводится диагностика, которая направлена на установление реального состояния усвоения программного материала, моральных и социальных качеств учащегося, воспитанности учащихся для дополнительных действий.
Методическая служба готовит пакет диагностики и мониторинга для педагогов, с помощью которой, диагностируя образовательные результаты учащихся, педагог отслеживает динамику и рост обученности.
Результаты диагностики
Результаты диагностики по группам фиксируются в сводных картах диагностики и мониторинга образовательного уровня. Диагностика проводится в начале года - первичная диагностика (предварительное выявление уровня обученности и воспитанности). Текущая диагностика – в январе (которая выполняет роль экспресс-информации и этим помогает принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности), и на конец года – в апреле – итоговая диагностика – подведение итогов завершающегося года, которая определяет конечный фактический уровень обученности, воспитанности и творческой активности. Результаты диагностики фиксируются в сводных картах диагностики.
Вся полученная информация по данным показателям обрабатывается методической службой.
Методическая служба как образец разрабатывает и предлагает в помощь педагогам диагностические карты прохождения образовательного маршрута учащихся уровня обученности, воспитанности и творческой активности, где он может фиксировать полученные результаты по диагностике в каждой группе. Педагог, естественно, вправе изменить параметры и критерии оценивания детей по своему направлению.
В зависимости от направления деятельности усвоение знаний учащихся педагог диагностирует различными методами и формами: тестирование, анкетирование, контрольные срезы, выставка творческих работ, концертная деятельность, итоговая аттестация, итоги участия в конкурсах, выставках и т.д.
Педагоги разрабатывают тесты, контрольные срезы, приобретают дополнительный материал по диагностике по своему направлению. В настоящее время можно на просторах интернета найти материал, который поможет педагогам грамотно составить и применить диагностируемый материал. Есть игровые тесты, например: "Кто лишний" или "Что лишнее" и т.д. Дети с удовольствие отвечают на вопросы тестов. Педагог по данным тестам может определить насколько дети знают и могут отличить (например по изо) виды и жанры искусства, угадать картину, художников, материалы для художника и т.д. У каждого учащегося должен быть лист успеха, в который заносятся все данные.
В конце учебного года педагог анализирует свою работу и ставит цели и задачи на следующий учебный год для определения сильных и слабых сторон своей работы и поиска новых, оптимальных методов и приёмов. А умением анализировать и оценивать свою деятельность должен обладать каждый педагог.