Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Технология развития творческих способностей на уроках музыкальной литературы.
Дата публикации: 26.09.18
Пояснительная записка Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить. Гоголь В творчестве нет отчества. Творчество - всегда отрочество. Маяковский. Синоним педагогики - непрерывный поиск. Широкое распространение различных инноваций требует от современного педагога знания и применения новых подходов в образовательном процессе. В списке современных технологий среди музыкально-компьютерных, информационных, проектных и игровых не последнее место занимает креативная образовательная модель, или технология развития творческих способностей. Творческие способности вызывали огромный интерес людей во все времена. Однако сегодняшнее время непрекращающихся обновлений и изменений во всех сферах жизни требует особенной мобильности мышления, быстрой адаптации, творческого подхода к решению крупных и мелких задач. Вот почему современная педагогическая наука сосредоточила пристальное внимание на технологии развития творческих способностей. В области музыкального образования бесценным остается опыт К.Орфа, Л.Выготского, Б.Яворского, Б.Теплова. Б.Л.Яворский-педагог на первый план выдвигал формирование творческих способностей обучающихся. Б.Н.Теплов в понятие музыкальность включал не только те способности, которые определяются природой музыки как таковой. К определяющим музыкальность факторам ученый относил воображение, умение эмоционального погружаться в произведение, умение сконцентрироваться на процессе музыкального творчества, обладать творческой волей. Наконец, Теплов подчеркивал: «Замечательным музыкантом может быть человек с большим духовным – интеллектуальным и эмоциональным содержанием»». К.Орф указывал на необходимость воспитывать в ребенке творческое начало, которое затем проявится в любой сфере его деятельности. Технология развития творческих способностей на уроках музыкальной литературы находит все большее число сторонников и получает все больше лестных отзывов. С.Титова в рамках международной научной конференции «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, 2012) представила материал «Способствование развитию творческого потенциала учащихся ДМШ и СПО в рамках дисциплины «Музыкальная литература». В тезисах отмечается, что «в соответствии с современными учебными критериями в обучении 4 увеличился запрос на умение выразить свое мнение, донести свою точку зрения, привносить творчество в свои действия». Креативное направление в преподавании музыкальной литературы последовательно разрабатывает Л.А.Купец, профессор Петрозаводской государственной консерватории им.А.К.Глазунова, широко известный музыковед и педагог. Укажем на некоторые из ее работ: «Новые педагогические технологии на уроках по музыкальной литературе в ДМШ», 2011; «Алгоритм для креативности (новые формы работы с учащимися в эпоху Internet», 2011; «Методология и методика преподавания музыкальной литературы и музыкальной журналистики»,2012. Заметного опережения в применении креативной технологии достигли педагоги-предметники общеобразовательной школы. Из их материалов можно взять немало интересных идей, форм, приемов. В данной работе автор переносит их в условия преподавания музыкальной литературы, сочетая с собственными находками.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.