Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
ПЕДАЛИЗАЦИЯ ПИАНИСТА И ВЛАДЕНИЕ ЕЁ ТЕХНИКОЙ
Дата публикации: 10.06.17
Педализация пианиста и владение её техникой
Выполнила: педагог дополнительного образования
Сухова Ольга Геннадьевна
МУДО “Дворец детского творчества”
г. Саранск,Республика Мордовия
Содержание
Введение……………………………………………………………….................3
Механизм действия фортепианных педалей…………………………………...4
Виды педализации…………………………………………………….................5
Употребление педали на раннем этапе обучения……………………………...6
Заключение………………………………………………………….....................7
Список источников………………………………………………………………8
Введение
Умные ноги требуют умных рук,
а основа – умные уши.
Наталья Голубовская
Педаль - это ценнейшее, неповторимое достояние фортепиано. Вфортепианной исполнительской практике онаявляется важнейшим средством выразительностинаряду с артикуляцией, фразировкой, динамикой и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. Педаль помогает проявлять творческое воображение, глубину понимания музыки и насыщенность звуковой гаммы. Только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.Никакой другой инструмент не обладает таким специфическим богатством, как рояль.
Актуальность темы состоит в том, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. А это, в свою очередь, является одним из важнейших условий развития пианиста.
На протяжении всего педагогического процесса педагог должен следить за работой над педалью и умению владеть ейтехникой. Практические же трудности педализации возникают ещё с того момента, когда учащийся впервые знакомится с педалью, ученик механически следует её обозначению и получает неудовлетворительный звуковой результат. Проходит немало времени, прежде чем ученик осознанно овладевает педалью.
Цель: показать процесс формирования основных видов педализации у учащихся в работе над пьесами.
Задачи:
1. Дать понятие педализации в целом.
2. Проанализировать приёмы основных видов педализации.
3. Дать некоторые методические рекомендации по формированию основных
видов педализации в обучении учащихся начальных классов ДМШ, ДШИ и
музыкальных студий.
Искусство педализации – одно из главных звеньев в овладении инструментом как для учащихся, так и для профессионалов.
Выражения выдающихся мастеров искусства:
С. Рахманинов: «Пользоваться педалью учатся в течении всей жизни. Это наиболее трудная область высшего профессионального образования».
А. Рубинштейн называл педаль «душой рояля» и утверждал: «Хорошая педализация - три четверти хорошей игры на фортепиано».
Н. Голубовская: «Педаль - это жизненная влага фортепианного звучания, его дыхание, его душа».
Ф.Бузони: «Рояль имеет нечто, ему одному присущее, неподражаемое средство, фотографию неба, луч лунного сияния - педаль».
Механизм действия фортепианных педалей
В конце XVIII века в употребление вошли педали. Первым появился механизм, подобный левой педали рояля. Изобретатель фортепиано Б. Кристофори, в 1726 году стал применять для своих инструментов ручной рычаг, сдвигающий механизм вправо. Поэтому, молоточки ударяли только по одной струне. Отсюда и пошло обозначение una corda, или U.C., – одна струна, что и сейчас обозначает «нажать левую педаль». Главным эффектом являлось изменение тембра, а второстепенным – более тихий звук. Область применения «левой педали» была аналогична смене регистров в старинных клавишных инструментах.
Суть использования левой педали на современных роялях весьма схожа, главное - изменение тембра звука. Единственная разница между старинным и современным механизмами левой педали заключена в том, что сейчас молоточек при левой педали ударяет по двум струнам. Устройство же, которое приподнимало все демпферы сразу, появилось позже, в 1781 году. Изобретение его приписывается английскому мастеру А. Бейеру.
Звучание правой педали современных инструментов и фортепиано XIX века разное. Например, ряд длинных педалей в уртекстах Бетховена, Шопена приводит в смущение современных исполнителей, стремящихся точно выполнять указания авторов и в результате - акустическая грязь. Дело в том, что во времена Шопена были в употреблении прямострунные инструменты. Резонанс на них был из-за этого намного слабее, а количество слышимых «вредных» для гармонии обертонов – меньше. Следовательно, непрерывная педаль могла использоваться дольше, чем на современных инструментах. Во времена же Бетховена фортепиано еще не имели металлической рамы, струны были тоньше и натянуты слабее, из-за чего эффект резонанса был еще меньше.
Свойство рояля отвечать звучанием освобожденных от демпферов струн на музыкальные и немузыкальные звуки отмечает С. Фейнберг: «Пусть над приоткрытой крышкой рояля и нажатии правой педали будет взята на скрипке любая чистая нота. Рояль откликнется, повторив эту ноту в этом же скрипичном тембре. «Эхо» рояля может повторить любую гласную букву, любой тембр звука». Правая педаль преображает фортепианный звук, который становится насыщенней, ярче, богаче и живее.
Использование прямой или запаздывающей педали по-разному влияет на звук. При прямой педали ловится звуковая атака, что усиливает резонанс, особенно басовых струн. Запаздывающая педаль атаку не ловит, и звучание получается обедненное. В музыке венских классиков прямая педаль чаще используется. В сочинениях романтиков много педалей запаздывающей и прямой. Например, Шопен, тщательно выписывавший педализацию, почти всегда отдавал предпочтение прямой педали. Абсолютно точной записи педалей нет, они и не столь нужны.От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.