Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130921
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ПЕДАЛИЗАЦИЯ ПИАНИСТА И ВЛАДЕНИЕ ЕЁ ТЕХНИКОЙ

    Дата публикации: 10.06.17

    Автор:
    СУХОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО, МУДО ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, г. САРАНСК

    Педализация пианиста и владение её техникой

    Выполнила: педагог дополнительного образования

    Сухова Ольга Геннадьевна

    МУДО “Дворец детского творчества”

    г. Саранск,Республика Мордовия

    Содержание

    Введение……………………………………………………………….................3

    Механизм действия фортепианных педалей…………………………………...4

    Виды педализации…………………………………………………….................5

    Употребление педали на раннем этапе обучения……………………………...6

    Заключение………………………………………………………….....................7

    Список источников………………………………………………………………8

    Введение

    Умные ноги требуют умных рук,

    а основа – умные уши.

    Наталья Голубовская

    Педаль - это ценнейшее, неповторимое достояние фортепиано. Вфортепианной исполнительской практике онаявляется важнейшим средством выразительностинаряду с артикуляцией, фразировкой, динамикой и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. Педаль помогает проявлять творческое воображение, глубину понимания музыки и насыщенность звуковой гаммы. Только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.Никакой другой инструмент не обладает таким специфическим богатством, как рояль.

    Актуальность темы состоит в том, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. А это, в свою очередь, является одним из важнейших условий развития пианиста.

    На протяжении всего педагогического процесса педагог должен следить за работой над педалью и умению владеть ейтехникой. Практические же трудности педализации возникают ещё с того момента, когда учащийся впервые знакомится с педалью, ученик механически следует её обозначению и получает неудовлетворительный звуковой результат. Проходит немало времени, прежде чем ученик осознанно овладевает педалью.

    Цель: показать процесс формирования основных видов педализации у учащихся в работе над пьесами.

    Задачи:

    1. Дать понятие педализации в целом.

    2. Проанализировать приёмы основных видов педализации.

    3. Дать некоторые методические рекомендации по формированию основных

    видов педализации в обучении учащихся начальных классов ДМШ, ДШИ и

    музыкальных студий.

    Искусство педализации – одно из главных звеньев в овладении инструментом как для учащихся, так и для профессионалов.

    Выражения выдающихся мастеров искусства:

    С. Рахманинов: «Пользоваться педалью учатся в течении всей жизни. Это наиболее трудная область высшего профессионального образования».

    А. Рубинштейн называл педаль «душой рояля» и утверждал: «Хорошая педализация - три четверти хорошей игры на фортепиано».

    Н. Голубовская: «Педаль - это жизненная влага фортепианного звучания, его дыхание, его душа».

    Ф.Бузони: «Рояль имеет нечто, ему одному присущее, неподражаемое средство, фотографию неба, луч лунного сияния - педаль».

    Механизм действия фортепианных педалей

    В конце XVIII века в употребление вошли педали. Первым появился механизм, подобный левой педали рояля. Изобретатель фортепиано Б. Кристофори, в 1726 году стал применять для своих инструментов ручной рычаг, сдвигающий механизм вправо. Поэтому, молоточки ударяли только по одной струне. Отсюда и пошло обозначение una corda, или U.C., – одна струна, что и сейчас обозначает «нажать левую педаль». Главным эффектом являлось изменение тембра, а второстепенным – более тихий звук. Область применения «левой педали» была аналогична смене регистров в старинных клавишных инструментах.

    Суть использования левой педали на современных роялях весьма схожа, главное - изменение тембра звука. Единственная разница между старинным и современным механизмами левой педали заключена в том, что сейчас молоточек при левой педали ударяет по двум струнам. Устройство же, которое приподнимало все демпферы сразу, появилось позже, в 1781 году. Изобретение его приписывается английскому мастеру А. Бейеру.

    Звучание правой педали современных инструментов и фортепиано XIX века разное. Например, ряд длинных педалей в уртекстах Бетховена, Шопена приводит в смущение современных исполнителей, стремящихся точно выполнять указания авторов и в результате - акустическая грязь. Дело в том, что во времена Шопена были в употреблении прямострунные инструменты. Резонанс на них был из-за этого намного слабее, а количество слышимых «вредных» для гармонии обертонов – меньше. Следовательно, непрерывная педаль могла использоваться дольше, чем на современных инструментах. Во времена же Бетховена фортепиано еще не имели металлической рамы, струны были тоньше и натянуты слабее, из-за чего эффект резонанса был еще меньше.

    Свойство рояля отвечать звучанием освобожденных от демпферов струн на музыкальные и немузыкальные звуки отмечает С. Фейнберг: «Пусть над приоткрытой крышкой рояля и нажатии правой педали будет взята на скрипке любая чистая нота. Рояль откликнется, повторив эту ноту в этом же скрипичном тембре. «Эхо» рояля может повторить любую гласную букву, любой тембр звука». Правая педаль преображает фортепианный звук, который становится насыщенней, ярче, богаче и живее.

    Использование прямой или запаздывающей педали по-разному влияет на звук. При прямой педали ловится звуковая атака, что усиливает резонанс, особенно басовых струн. Запаздывающая педаль атаку не ловит, и звучание получается обедненное. В музыке венских классиков прямая педаль чаще используется. В сочинениях романтиков много педалей запаздывающей и прямой. Например, Шопен, тщательно выписывавший педализацию, почти всегда отдавал предпочтение прямой педали. Абсолютно точной записи педалей нет, они и не столь нужны.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 688 раз(а)