Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131053
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Роль актерского мастерства в вокальном искусстве

    Дата публикации: 14.04.17

    Автор:
    Переверзева Елена Олеговна преподаватель, МБУ ДО "Детская школа искусств № 2", г. Саратов

    Управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская школа искусств № 2»

    Роль актерского мастерства в вокальном искусстве

    Переверзева Елена Олеговна

    Саратов2017 г.

    Роль актерского мастерства в вокальном искусстве

    Значение занятий актёрским мастерством в становлении общей координации тела, раскрепощения, выразительности вокалиста бесспорно очень велико. Однако воспитание в певце не просто исполнителя, но и артиста, для многих является непреодолимо трудной и не всегда очевидной задачей.

    О важности подачи материала, музыки и её актерской интерпретации

    говорила и знаменитая Елена Образцова:

    "...< Мы через пение хотели выразить свою душу, а молодые показывают голос и технику. А это неинтересно, это не трогает, ради этого не стоит выходить на сцену>....".

    Действительно, вокалист – это актёр-исполнитель, инструментом которого являетсяголос.

    Например. Стоит представить, как будет звучать и как будет воспринято всем известное произведение "Женщина, которая поёт" в исполнении вокалиста, спевшего его без малейших ошибок, без единой неточной ноты, но не передавшего всего, заложенного в самом тексте песни.

    Ведь как можно исполнить"...Дай счастья мне..." без эмоционального посыла, правильного жеста, мимики, тона в голосе?

    Вдвойне трудной задачей является возможность объяснить и добиться соответствующего эмоционального отклика от ученика-ребёнка, не имеющего за плечами достаточного опыта общения, опыта решения проблем, воспроизведения переживаний, как у героини вышеуказанной песни.

    Минимум составляющих компонентов актёрского мастерства для вокалиста можно представить следующим образом:

    1. Эмоциональный аспект.

    2. Мимический аспект.

    3. Поза.

    4. Жестикуляция

    Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности.

    1.Эмоциональный аспект

    "<...Когда мы слушаем, мы не пытаемся представить себе жизнь другого человека, мы соотносим всё, что мы слышим, с нашей собственной жизнью... >"

    Ивана Чаббак

    Не уходя далеко, разберём тактику обучения на примере уже упомянутой песни в исполнении Аллы Пугачёвой.

    Начало решения задачи лежит в постановке сценической задачи и поиске наилучшего и самого эффективного способа выполнить её. Далее обязательно должен следовать скрупулёзный разбор каждой строчки, каждой фразы текста песни, их смысловой нагрузки.

    Затем очень важно проследить понимание учеником фабулы самой песни. Чаще всего здесь и кроется самая большая трудность для ребенка, исполняющего произведение для взрослых (если возникает такая необходимость; однако, здесь следует заметить, что автор понимает необходимость вдумчивого подхода к подбору репертуара для учащихся-детей). В этом должно раскрыться мастерство педагога-вокалиста не только как артиста, но и как психолога. Ведь правильная оценка темперамента ребёнка, тщательное знакомство с ним, его интересами сэкономит не только время, но и нервы обучающего и обучаемого. Например, не стоит труда спровоцировать на бурные, открытые эмоции холерика. Куда сложнее с флегматиком или меланхоликом. Важно создать проекции переживаний героя песни в той или иной ситуации на аналогичные либо схожие в жизни самого ученика, добиться устойчивых ассоциаций с его личным опытом.

    Например, те мольбы и просьбы в тексте песни, страхи, которые в них кроются, несомненно, имеют свои аналоги в тонкой и чувствительной натуре подростка-ученика. Поэтому:

    "<...Копайте глубоко. Загляните в самые тёмные, извилистые, потаённые закоулки своей души...>"

    Ивана Чаббак

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 474 раз(а)