Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности
Дата публикации: 27.01.19
«Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности»
Автор: Угарова Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования.
Жизнь современного человека становиться более разнообразной и сложной; она требует от него не стандартных действий и подходов, а гибкости, умения формулировать новые идеи, оригинальности мышления (т. е. креативности) при решении актуальных проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности. Творчески мыслящему человеку легче адаптироваться в новых условиях, находить подходы к преодолению возникающих затруднений и достигать более высокой производительности труда.
Проблема развития креативности как способности к творчеству привлекала пристальное внимание исследователей, начиная с ХIХ века. Повышение интереса к ней было связано с условным делением мышления на дивергентное и конвергентное, предложенное американским ученым Дж. Гилфордом. Программы развития креативности мышления, разработанные на основе его теории, весьма востребованы в развитых странах и используются в современных системах образования.
Креативность и творческая деятельность
Сущность и содержание понятия «креативность»
Проанализируем сущностные характеристики категории «креативность» с позиции разных теоретических подходов. Именно от содержания понятия зависит подход для реализации задач исследования в учебно-воспитательном процессе. Психолого-педагогические исследования рассматривают происхождение термина «креативность» от английского creative (творческий, созидательный) или от латинского creatio (созидание, сотворение). Впервые использовал понятие «креативность» в 1922 г. Д. Симпсон. Этим термином он обозначил способность человека отказываться от стереотипных способов мышления.
Существует несколько различных трактовок данного понятия, однако наибольший интерес представляют определения, указанные в справочных изданиях (для удобства анализа разбиты на группы), в которых креативность трактуется как:
1) способность к творчеству, оригинальному мышлению; уровень развития творческих способностей, характеризующий личность в целом:
- способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации;
- творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора;
2) наивысший уровень интеллектуальной активности мышления:
- представляет собой максимальный уровень интеллектуальной активности человека, за счет которой происходит проникновение в сущность явления, постановка и решение новых проблем; на этом уровне обнаруженная индивидом эмпирическая закономерность становится для него не эвристикой, формальным приёмом, а самостоятельной проблемой, ради которой он готов прекратить всю остальную деятельность;
- это высший уровень интеллектуальной активности мышления; способность к творчеству, продуктивно-созидательная «ипостась» личности с преобразованием и самореализацией;
3) деятельность, процесс или совокупность определённых процессов: творческая, созидательная, новаторская деятельность;
4) способность осознавать и создавать новое, не бояться перемен:
- способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства;
- творчество, созидание;
5) черта личности, проявляющаяся при трансформации информационных процессов: характеризует уровень творческой одарённости, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности, несводимую к интеллекту; креативность это функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.
Таким образом, понятие «креативность» является научно устоявшейся категорией в психолого-педагогических науках, но не существует единого подхода к трактовке понятия «креативность». Как отмечает Д. Б. Богоявленская, принципиальная спонтанность творческого процесса делает его практически неуловимым для естественнонаучных методов. Эта спонтанность проявляется как в невозможности прогнозировать момент озарения и творческого решения, так и в неопределенности (неожиданности) самого предмета творчества, творческой идеи, которые могут возникать вне связи с целью данной познавательной деятельности.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.