Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности

    Дата публикации: 27.01.19

    Автор:
    Угарова Елена Владимировна Педагог дополнительного образования, МБОО ДО Центр дополнительного образования, г.Мыски, Кемеровская область

    «Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности»

    Автор: Угарова Елена Владимировна

    Педагог дополнительного образования

    В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования.

    Жизнь современного человека становиться более разнообразной и сложной; она требует от него не стандартных действий и подходов, а гибкости, умения формулировать новые идеи, оригинальности мышления (т. е. креативности) при решении актуальных проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности. Творчески мыслящему человеку легче адаптироваться в новых условиях, находить подходы к преодолению возникающих затруднений и достигать более высокой производительности труда.

    Проблема развития креативности как способности к творчеству привлекала пристальное внимание исследователей, начиная с ХIХ века. Повышение интереса к ней было связано с условным делением мышления на дивергентное и конвергентное, предложенное американским ученым Дж. Гилфордом. Программы развития креативности мышления, разработанные на основе его теории, весьма востребованы в развитых странах и используются в современных системах образования.

    Креативность и творческая деятельность

    Сущность и содержание понятия «креативность»

    Проанализируем сущностные характеристики категории «креативность» с позиции разных теоретических подходов. Именно от содержания понятия зависит подход для реализации задач исследования в учебно-воспитательном процессе. Психолого-педагогические исследования рассматривают происхождение термина «креативность» от английского creative (творческий, созидательный) или от латинского creatio (созидание, сотворение). Впервые использовал понятие «креативность» в 1922 г. Д. Симпсон. Этим термином он обозначил способность человека отказываться от стереотипных способов мышления.

    Существует несколько различных трактовок данного понятия, однако наибольший интерес представляют определения, указанные в справочных изданиях (для удобства анализа разбиты на группы), в которых креативность трактуется как:

    1) способность к творчеству, оригинальному мышлению; уровень развития творческих способностей, характеризующий личность в целом:

    - способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации;

    - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора;

    2) наивысший уровень интеллектуальной активности мышления:

    - представляет собой максимальный уровень интеллектуальной активности человека, за счет которой происходит проникновение в сущность явления, постановка и решение новых проблем; на этом уровне обнаруженная индивидом эмпирическая закономерность становится для него не эвристикой, формальным приёмом, а самостоятельной проблемой, ради которой он готов прекратить всю остальную деятельность;

    - это высший уровень интеллектуальной активности мышления; способность к творчеству, продуктивно-созидательная «ипостась» личности с преобразованием и самореализацией;

    3) деятельность, процесс или совокупность определённых процессов: творческая, созидательная, новаторская деятельность;

    4) способность осознавать и создавать новое, не бояться перемен:

    - способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства;

    - творчество, созидание;

    5) черта личности, проявляющаяся при трансформации информационных процессов: характеризует уровень творческой одарённости, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности, несводимую к интеллекту; креативность это функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.

    Таким образом, понятие «креативность» является научно устоявшейся категорией в психолого-педагогических науках, но не существует единого подхода к трактовке понятия «креативность». Как отмечает Д. Б. Богоявленская, принципиальная спонтанность творческого процесса делает его практически неуловимым для естественнонаучных методов. Эта спонтанность проявляется как в невозможности прогнозировать момент озарения и творческого решения, так и в неопределенности (неожиданности) самого предмета творчества, творческой идеи, которые могут возникать вне связи с целью данной познавательной деятельности.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 258 раз(а)