Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Работа над звуком в классе гитары
Дата публикации: 16.10.18
Елена Рахимяновна
Хисматуллина
МБУ ДО ДШИ№2
Г. Новый Уренгой
Работа над звуком в классе гитары
Цель статьи: Раскрыть некоторые методы работы над звуком в классе гитары.
Основная идея статьи: Направить работу педагогов-гитаристов на решение художественных задач с учащимися. Понять важность работы над звуком.
Методы:
Рекомендации: Статья предназначена преподавателям и учащимся музыкальных учебных заведений, а так же любителям гитарного исполнительства.
Ключевые слова: «Дополнительное образование», «ФГТ», «Работа над звуком», «Гитарист», «Педагог».
Система дополнительного образования детей в последние годы претерпела очередные коренные изменения, связанные:
- вступление в силу нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
- разработка и утверждение федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств [6, с.4].
В соответствии с этими изменениями были пересмотрены образовательные программы, внедрены ФГТ с завышенными требованиями программ по специальности.
Высокое качество образования диктует свои правила, которые коснулись и гитарного образования.
Сегодня особенно остро стоит вопрос о системе обучения и воспитания исполнителя на классической гитаре. Нередко это серьезные упущения. За довольно трудной в техническом и музыкальном плане программой подчас кроется общая профессиональная несостоятельность учащегося: отсутствие навыков чтения нот с листа, грамотного разбора произведения, представлений о ритме, звуковедении, аппликатуре. Систематизация учебного процесса позволит избежать «белых пятен» в подготовке музыканта-исполнителя [5, с.8].
Работа над качественным звуком волнует всех профессиональных гитаристов. Эта проблема стоит на первом плане. Над ней работали и освещали свои труды в изданиях знаменитые гитаристы современности: А.Гитман, В.Кузнецов, Н.Михайленко, В.Домогацкий, Д.Расселл и др.
В данной статье, опираясь на материалы ведущих гитаристов, я рассмотрю самую актуальную, на мой взгляд, проблему - работа над звуком.
В настоящее время в российской системе гитарного образования сложилась ситуация, когда при росте уровня профессионального исполнительства наблюдается явное отставание методики начального обучения. Несмотря на большой наплыв учеников, налицо недостаток специалистов – преподавателей детских музыкальных школ – не только в глубинке, но и в больших городах России. В этих условиях классы гитары часто ведут балалаечники, домристы, баянисты, а в некоторых случаях даже преподаватели фортепиано и теоретики. Естественные трудности, возникающие у таких педагогов (не всегда правильная оценка сложности изучаемых произведений, поверхностное знание специфики звукоизвлечения, приемов игры, особенностей аппликатуры), не могут не отразиться на качестве игры учеников [1, с.7].
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.