Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
"Психологические аспекты в подготовке учащихся к концертному выступлению в ДШИ"
Дата публикации: 28.02.18
Каштанова Татьяна Ивановна
Преподаватель по классу фортепиано
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Лямбирская детская школа искусств»
Проблему сценического волнения не обходит не один исследователь в области музыкальной педагогики и психологии. Действительно, она является одной из ключевых в музыкальной педагогике и психологии, и остается одной из самых актуальных в воспитании юных музыкантов, ведь воспитание артистических способностей, в том числе эмоционально-регулятивных способностей владеть собой в момент выступления и «побеждать» сценическое волнение - одна из задач в формировании пригодности к исполнительской деятельности. Проблема концертной игры оказывается теснейшим образом, связана с эффективностью всей профессиональной деятельности, как самого исполнителя, так и воспитывающего его педагога.
Задача данного методического сообщения – обобщить наиболее эффективные методы, способствующие достижению успеха при подготовке к выступлению.
Любому музыканту за время своей музыкальной деятельности довольно часто приходится выступать на публике. Однако большей частью люди, выходя на сцену, сильно волнуются, и не могут в полной мере реализовать свои артистические возможности. Поэтому очень важный психологический аспект для юного музыканта, чтобы первый сценический опыт был позитивным. Это даст ему уверенность в своих исполнительских силах, привлечет его интерес к дальнейшему изучению музыки. Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности, выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем.
Практика показала, что волнение необходимо во время публичного выступления. Оно должно привносить в игру артиста повышенную остроту восприятия и чувствования. Такое волнение называется продуктивным. Скрипач Давид Ойстрах писал: «Если ты, выходя на эстраду, не ощущаешь ватных ног и розового тумана перед глазами – в тебе погиб артист». Излишнее же волнение, мешает самовыражению, и является непродуктивным.
Ситуация, когда сценическое волнение перерождается в панику, очень распространена среди учащихся музыкальных школ. В таком состоянии память изменяет, движения становятся скованными, чаще всего ученика просто «несет», и хорошо выученное произведение становится музыкальным сумбуром. Удовольствия от такой игры нет, а результат - жестокая психологическая травма.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.