Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130900
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Психологические аспекты в подготовке учащихся к концертному выступлению в ДШИ"

    Дата публикации: 28.02.18

    Автор:
    КАШТАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА преподаватель, МБУ ДО "Лямбирская ДШИ", Россия, Республика Мордовия, Лямбирский район, с.Александровка

    Каштанова Татьяна Ивановна

    Преподаватель по классу фортепиано

    Муниципальное бюджетное учреждение

    Дополнительного образования

    «Лямбирская детская школа искусств»

    Проблему сценического волнения не обходит не один исследователь в области музыкальной педагогики и психологии. Действительно, она является одной из ключевых в музыкальной педагогике и психологии, и остается одной из самых актуальных в воспитании юных музыкантов, ведь воспитание артистических способностей, в том числе эмоционально-регулятивных способностей владеть собой в момент выступления и «побеждать» сценическое волнение - одна из задач в формировании пригодности к исполнительской деятельности. Проблема концертной игры оказывается теснейшим образом, связана с эффективностью всей профессиональной деятельности, как самого исполнителя, так и воспитывающего его педагога.

    Задача данного методического сообщения – обобщить наиболее эффективные методы, способствующие достижению успеха при подготовке к выступлению.

    Любому музыканту за время своей музыкальной деятельности довольно часто приходится выступать на публике. Однако большей частью люди, выходя на сцену, сильно волнуются, и не могут в полной мере реализовать свои артистические возможности. Поэтому очень важный психологический аспект для юного музыканта, чтобы первый сценический опыт был позитивным. Это даст ему уверенность в своих исполнительских силах, привлечет его интерес к дальнейшему изучению музыки. Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности, выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем.

    Практика показала, что волнение необходимо во время публичного выступления. Оно должно привносить в игру артиста повышенную остроту восприятия и чувствования. Такое волнение называется продуктивным. Скрипач Давид Ойстрах писал: «Если ты, выходя на эстраду, не ощущаешь ватных ног и розового тумана перед глазами – в тебе погиб артист». Излишнее же волнение, мешает самовыражению, и является непродуктивным.

    Ситуация, когда сценическое волнение перерождается в панику, очень распространена среди учащихся музыкальных школ. В таком состоянии память изменяет, движения становятся скованными, чаще всего ученика просто «несет», и хорошо выученное произведение становится музыкальным сумбуром. Удовольствия от такой игры нет, а результат - жестокая психологическая травма.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 242 раз(а)