Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Программа тренинга «Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком»

    Дата публикации: 05.05.18

    Автор:
    Ануфриева Мария Михайловна педагог-психолог, МБУДО "Зареченская детская школа искусств", город Тула

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Зареченская детская школа искусств»

    ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

    «Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком»

    Автор: педагог-психолог Ануфриева Мария Михайловна

    г. Тула

    2018 год

    Цель программы: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

    Основные задачи программы:

    • Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
    • Вовлекать родителей в жизнь школы искусств.

    2.Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

    3.Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

    В содержании работы включены следующие методы:

    * методы телесно-ориентированной терапии;

    * метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

    * метод игровой терапии (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

    * метод музыкальной терапии;

    * метод психомышечной тренировки.

    Общая структура тренингового занятия

    Приветствие.

    Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

    Разминка.

    Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

    Основная часть.

    В этой части тренинга решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

    Рефлексия занятия.

    Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

    Прощание.

    Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

    Программа «Цветик-семицветик»

    Предусматривает 7 занятий (один раз в неделю). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Количественный состав группы – 4-5 пар. Часть занятий программы посвящена совместной деятельности родителей и детей, а часть отдана только работе с родителями. Каждое занятие для родителей рассчитано на 1 час-1,5; каждое совместное занятие для родителей и детей рассчитано на 40-60 минут.

    Тематика располагается на цветике-семицветике, который появляется на первом занятии в руках психолога. У каждого лепесточка свой цвет, следовательно, на каждом занятии так же определенная цветовая гамма. Для выделения определенного цвета на каждом занятии участникам даются цветные ленточки.

    • Желтый – активность, стремление к общению.
    • Белый – цвет лепестка на занятии определяют сами участники.

    v Коричневый – неуверенность, тревога.

    v Красный - возбуждение, подвижность, импульсивность.

    v Синий – спокойствие, удовлетворенность.

    v Зеленый - уверенность, настойчивость.

    В результате данной работы педагога-психолога с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.

    «МЫ И НАШИ ДЕТИ В ОБЩЕНИИ!»

    Цель: создание группового единства)

    Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

    Условия проведения тренинга: занятие проводится в кабинете психолога, сопровождается тихой спокойной музыкой. Эта встреча с родителями проходит без детей. Длительность занятия 40-60 минут.

    Оборудование: карандаши, бумага с солнышками, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла с ленточками, шаблоны лепестков белого цвета, белые ленточки на каждого участника.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 208 раз(а)