Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Программа тренинга «Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком»
Дата публикации: 05.05.18
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Зареченская детская школа искусств»
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком»
Автор: педагог-психолог Ануфриева Мария Михайловна
г. Тула
2018 год
Цель программы: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Основные задачи программы:
- Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
- Вовлекать родителей в жизнь школы искусств.
2.Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
3.Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
В содержании работы включены следующие методы:
* методы телесно-ориентированной терапии;
* метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
* метод игровой терапии (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);
* метод музыкальной терапии;
* метод психомышечной тренировки.
Общая структура тренингового занятия
Приветствие.
Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка.
Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть.
В этой части тренинга решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия.
Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание.
Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Программа «Цветик-семицветик»
Предусматривает 7 занятий (один раз в неделю). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Количественный состав группы – 4-5 пар. Часть занятий программы посвящена совместной деятельности родителей и детей, а часть отдана только работе с родителями. Каждое занятие для родителей рассчитано на 1 час-1,5; каждое совместное занятие для родителей и детей рассчитано на 40-60 минут.
Тематика располагается на цветике-семицветике, который появляется на первом занятии в руках психолога. У каждого лепесточка свой цвет, следовательно, на каждом занятии так же определенная цветовая гамма. Для выделения определенного цвета на каждом занятии участникам даются цветные ленточки.
- Желтый – активность, стремление к общению.
- Белый – цвет лепестка на занятии определяют сами участники.
v Коричневый – неуверенность, тревога.
v Красный - возбуждение, подвижность, импульсивность.
v Синий – спокойствие, удовлетворенность.
v Зеленый - уверенность, настойчивость.
В результате данной работы педагога-психолога с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.
«МЫ И НАШИ ДЕТИ В ОБЩЕНИИ!»
Цель: создание группового единства)
Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.
Условия проведения тренинга: занятие проводится в кабинете психолога, сопровождается тихой спокойной музыкой. Эта встреча с родителями проходит без детей. Длительность занятия 40-60 минут.
Оборудование: карандаши, бумага с солнышками, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла с ленточками, шаблоны лепестков белого цвета, белые ленточки на каждого участника.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.