Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Программа "Солнышко живёт в каждом"

    Дата публикации: 29.01.19

    Автор:
    Моисеева Анна Ивановна Воспитатель, ОГКУ СО "СРЦН г.Иркутска", г.Иркутск

    Клуб специалистов

    А. Моисеева, воспитатель

    Центра помощи детям,

    оставшимся без попечения родителей,

    г. Иркутск

    Программа

    «Солнышко живет в каждом»

    Социокультурная модернизация российского общества определена Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования и разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    Однако воспитание, связанное с формированием духовно-нравственных основ, начинается не в школе, а в раннем возрасте, «с пеленок». Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, - утверждал Л. С. Выготский, - есть основной момент при переходе от возраста к возрасту». В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения имеет значение методологическая основа преемственности между дошкольным учреждением и школой. В дошкольном возрасте закладывается фундамент нравственности, усваивается общечеловеческий минимум моральных норм. Это также сензитивный период для формирования духовно-нравственных чувств. И именно сила и глубина этих чувств, их влияние на поведение ребенка, на его отношение к людям, к природе, к результатам человеческого труда определяют меру нравственной активности.

    Описанная проблема приобретает особое значение, когда речь идет о детях-сиротах, лишенных родительской поддержки, проживающих в учреждениях социального обслуживания временно или постоянно. Такая категория детей имеет негативный социальный опыт, отличается от сверстников ослаблением физического и психического здоровья, нравственной устойчивости. Характерным результатом негативных влияний выступает высокий уровень социальной дезадаптации таких детей, низкий потенциал их жизненной самореализации, потребительское отношение к обществу. Образование и воспитание, как известно, неделимы, но также общепризнано и то, насколько сложно добиться результатов именно в воспитательной деятельности, вложив в растущее «я» частичку себя. Воспитание ребёнка – это не техника, не мастерство, пусть даже и педагогическое, это питание его любовью и насыщение его мыслей добрыми веяниями. Воспитать ребёнка – создать его» (Левчук Д.Г., Потаповская О.М.)[1].

    Учреждение социального обслуживания в данном случае главный, и, пожалуй, единственный помощник их духовно-нравственного развития и воспитания. Именно поэтому особое значение здесь приобретает роль педагогов. И именно им приходится создавать и семью, и школу, и церковь как единство жизни[2].В учреждениях социального обслуживания социальные педагоги закладывают то зернышко доброты, уважения, дружелюбия, которое распустится во взрослом человеке красивым цветком нравственности и воспитанности. Но для этого надо приложить очень много усилий, терпения и знаний, так как дети, поступающие в социальные учреждения, особенно остро нуждаются в эмоциональном контакте и поддержке со стороны взрослых. У детей с эмоциональной неустойчивостью развивается агрессивное поведение. Дети дошкольного возраста многого не знающие и не умеющие, часто нарушают установленные нормы поведения. Детская агрессивность рассматривается как социальное явление, поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детеймиролюбия и доброжелательного поведения. Одним из важных аспектов воспитания - формирование культуры общения, которая в свою очередь является компонентом нравственности. Только обладая богатым эмоциональным опытом, человек может «включить» воображение и поставить себя на место другого. Не дать отрицательным эмоциям «взять верх», суметь сдержать гнев, ярость, или наоборот, проявить доброжелательность и даже может сочувствие.

    Для оказания психолого-педагогической помощи детям, проживающим на территории социальных учреждений, используется коррекционно-развивающая программа по нравственному воспитанию «Солнышко живет в каждом», которая рассчитана на возраст детей 4-5 лет и реализуется - 1 год (от 1 месяца до 1 года с учетом сроков пребывания воспитанников в социальном учреждении), а также рекомендуется для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с отдельными воспитанниками.



    [1] Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. - М.: Планета, 2002 - 24 с

    [2] Апостолова Т.М. Социально-правовая поддержка профилактической работы по преодолению социального сиротства. Учебно-методическое пособие - М.: МГПИ, 2008. - 76 с.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 187 раз(а)