Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131048
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Программа дополнительного образования детей «Школа волонтера» социально-педагогической направленности.

    Дата публикации: 30.01.19

    Автор:
    Токмагашева Евгения Алексеевна педагог дополнительного образования, МБОО ДО Центр дополнительного образования, город Мыски

    Пояснительная записка

    Программа дополнительного образования детей «Школа волонтера» имеет социально-педагогическую направленность.

    Классификация программы: модифицированная (адаптированная).Программа разработана на основе методического пособия «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте», авторсоставитель И.В. Дубровина, М.: Академический Проект, 2010 год.

    Программа предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста. Данная программа призвана сформировать в ребятах людей с активной жизненной позицией, с чётким определением самого себя и лидерскими качествами.

    Актуальность данной программы заключается в том, что в современном мире огромное количество людей всех возрастов, которые знакомятся с волонтерским движением, становятся носителями идеи добровольчества. Поэтому сегодня волонтерское движение — это новое социальное явление.

    Для подрастающего поколения волонтерство — это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности, активной жизненной позиции.

    Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.

    Педагогической целесообразностью является то, что данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров,умелых организаторов разнообразных и интересных дел, способных вести за собой своих сверстников. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

    Новизна данной программы заключается в том, что обучающиеся будут не только самостоятельно принимать участие в мероприятиях, запланированных детским объединением, но и привлекать других ребят, сотрудничать с ними.

    Отличительной особенностью является то, что процесс воспитания активности строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

    Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    - развить уверенность в себе, умение обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике.

    Воспитательные:

    Данная программа предназначена для обучающихся 12-17 лет.

    Сроки реализации программы программа рассчитана на 3 года. Объём программы рассчитан на 2 занятия в неделю по 3 часа- 216 часов в год.

    Добор в группы в течении учебного года может проводится на основе интереса к волонтёрскому движению у ребёнка.

    Количество обучающихся в группе 12 человек.

    Ведущей формой обучения являются комбинированные учебные занятия, при проведении которых используются следующие методы и формы:

    Методы:

    • Словесные
    • Практические
    • Наглядные

    Формы:

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Парная

    Условия реализации программы

    • Кабинет, оснащённый партами и стульями, так же иногда требуется спортивный или актовый зал;
    • ПК, принтер, сканер, проектор, экран, микрофоны, микшерный пульт, колонки.

    Результаты образовательной деятельности отслеживаются по средствам следующих методов контроля:

    • Наблюдение
    • Практическая работа
    • Участие в мероприятиях, акциях и конкурсах

    Прогнозируемые результаты в ходе реализации данной программы ожидается:

    Знать:

    • историю волонтёрского движения;
    • права, обязанности и направленности волонтёрского движения;
    • методику организации различных мероприятий

    Уметь:

    • изготавливать стенгазеты, листовки и презентации;
    • призывать окружающих к доброму делу;
    • проводить акции, мероприятия различных направленностей

    Владеть:

    • коммуникативными способностями, чувством ответственности за принимаемые решения и за их выполнение;
    • практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития;
    • умениями и навыками организаций взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
    • умением и стремлением взаимодействовать в коллективе.

    Результатом освоения участие в мероприятиях и конкурсах городского и регионального уровней.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 322 раз(а)